Зачем нам волосы?

Дата: Февраль 26, 2014 - 2:11 дп 1 комментарий

volosi-kosmi-hroniki-mira.comВолосы даны нам не просто для красоты. Они — являются своеобразными природными антеннами нашего организма, которые проводят незримую живительную силу пространства к телу.

Наши волосы — это носители связи с Высшим миром, хранители магической силы.
Издревле на Руси символом женской красоты считалась коса толщиной в руку.

О «космическом» значении волос можно привести множество примеров. В древней Руси не стригли волос. Этот обычай сохранился в современных монастырях даже по отношению к мужчинам. Волосы воспринимаются как антеннки, принимающие космическую информацию. У злых колдуний они растрёпанные, взлохмаченные, спутанные. И наоборот, образ длинных красивых струящихся волос вызывает в душе благостные чувства. О том, что волосы являются носителями информации, наши пращуры ведали издревле.

Волосы относятся к истечению энергии из тела, образующейся в результате жизнедеятельности организма. Отсутствие потового поля на поверхности головы в месте произрастания волос, определяет необходимость их длительного сохранения. Пот высыхает, смывается гигиеническими процедурами, вновь проявляется и создает внешнее биополе — душу с постоянно изменяющейся конфигурацией. Энергия, порождаемая эмоциями, мыслями и действиями, обязана формировать информационные энергополевые структуры вне тела человека. Пот формирует внешнее биополе человека, волосы дополняют целостность биополя в местах отсутствия потовых полей. Каждое потовое поле и участок биополя непосредственно связаны с деятельностью конкретных органов. Энергия, преобразованная в волосы — это результат деятельности мозга зафиксированный в материальной структуре. Существует необходимость для человека в сохранении информации о деятельности мозга в течение длительного времени.

Волосы и память.

Накопительная информация о работе мозга и деятельности всего организма, есть память. В отличие от памяти сознания, волосы являются памятью подсознания, которая не контролируется сознанием и из неё невозможно извлечь информацию по желанию обладателя волос.

Выделяемая энергия деятельности мозга, фиксирует каждое действие, любую мысль, все желания и мечты, что в совокупности является жизнью. Волосы расположенные непосредственно над частями головного мозга, фиксируют все изменения деятельности этого участка. Волосы обладают собственной памятью. Именно поэтому, например, сохранилась студенческая примета, которая запрещает стричься перед экзаменом: это к неудаче. Иначе все знания отстригут вместе с волосами и тогда придется учить всё заново или дожидаться пока не отрастет прежняя шевелюра. По той же причине стараются не стричься беременные женщины — волосы хранят информацию, которая необходима будущему ребенку. Вечером, перед сном, рекомендуется расчесывать волосы, чтобы снять с них накопленную за день негативную информацию. Использовать для этого лучше деревянные расчески из березы, сосны, а лучше из дуба или можжевельника.

Обычай стричь рабов, заключенных, новобранцев, послушников, имеет ещё один смысл — тем самым подчеркивают социальный статус человека его подчиненность, зависимость. Корни этой традиции уходят в глубокое прошлое. Ещё древние воины, отрезая волосы у побежденных, следовали принципу: «Постричь, чтобы подчинить». В истории известен случай, когда римский император Нерон приказал обрить наголо все свои иностранные легионы. Когда его спросили о причине такого приказа, он ответил: «Я не хочу, чтобы они самостоятельно мыслили! Я хочу, чтобы они только исполняли мои приказы!»

Седина.

Существует изменение окраски волос самим организмом. Наиболее характерным изменением является проявление седины в штучном выражении, прядями участками больших размеров. Существует несколько причин для появления седых волос. Один седой волос может свидетельствовать о стирании памяти о конкретном виде деятельности. Эта информация может повредить человеку, и она удаляется из памяти. Возможен выброс огромной энергии при стрессовой, экстремальной ситуации. Энергия большой мощности способна уничтожить не только сведения о событиях, но и уничтожить клетки головного мозга, сжечь их.

Волосы имеют определенный объем и энергоемкость расчитаную на конденсацию определенных параметров поступающей энергии. Превышение мощности приводит к выведению из строя «конденсатора». Наглядно и доказательно явление возникновения прядей седины у детей при испугах или попаданиях в сложнейшие ситуации. Принято считать, что наличие седины свидетельствует о мудрости обладателя. Это факт, который указывает на достаточность сознания для сознательной деятельности. Сознательная деятельность может быть примитивной и высокоинтеллектуальной, и мудрость дворника и ученого отличаются профессиональной направленностью. Седина может быть свидетельством склероза или маразма при отмирании клеток, участков головного мозга. В этом случае, рост седых волос фиксирует деятельность мозга не требующую фиксацию в памяти — волосах.

При поседении меняется структура волос. Считается, что пока человек не седеет, он живет своей жизнью, но как только появляется седина — включается резонанс с другими людьми.

Волосы у мужчин и женщин.

Отношение к волосам у мужчины и женщины должно быть универсальным в плане гигиенических требований, но различно по многим позициям. Различия внутренних биополей головы, диктует различия значений волос в жизни. Женщина не должна стричь волосы, стрижка вредна организму в плане умственной деятельности. Женщина, при принятии решений, руководствуется памятью и содержимым сознания. Результат деятельности мозга однозначен, решение не подвергается сомнению и действия женщин целеустремленны и безкомпромисны. Женщина практически не лысеет, что подтверждает необходимость сохранения волос.

На Руси, длина волос у девушки была признаком ума и умения, это качественная характеристика.

Начало половой жизни изменяет внутреннее биополе-душу, следовательно, волос концентрируется для определенного поведения. Множественность косичек у женщин востока и народов Африки, обусловлена характером их поведения в обществе и семье. Концентрация волос в необходимых участков лишала женщин вольнодумства и прививала покорность. В древние времена, женщин-невольниц обривали наголо, и месяц содержали вне общения. Отросший в неволе волос с соответствующей памятью обеспечивал безропотность. Запрет для женщин находиться в храме с непокрытой головой появился вследствии возможности осквернения храма и присутствующих информацией содержащейся в памяти — волосах. В исламе пошли дальше, что верно теоретически и полезно практически. Ислам запрещает женщинам открывать для обозрения любую часть тела вне собственного дома, запрещает посещать мечеть вместе с мужчинами. Одинаков запрет в христианстве и исламе о невозможности для женщин учить и высказывать публично своё мнение по поводу содержания религиозных первоисточников. Запрет указывает на иной образ мышления и ошибочность результатов этого процесса у женщин. Религии рекомендуют внимать мужским словам, мышление которых наиболее прогрессивно.

Содержание волос в чистоте, расчесывание, способствуют восприятию ими необходимой энергии. Слово «волос», ранее писалось волось, что означало при по буквенной дешифровке — в пространство выше оси.

Это определение соответствует реальности и указывает направление получения энергии управления в пространство головы. При получении волосами энергии изнутри и извне, волосы могут шевелиться. Они способны даже встать дыбом, что испытывали на себе люди, попадавшие в катастрофические ситуации. Можно покопаться в памяти, возбуждая рукой волосы.

Мужская часть человечества мыслит по другой схеме получения результата в процессе деятельности головного мозга. Отдельные результаты анализируются, и компромиссное решение поступает в сознание для исполнения. Наличие вариантов определяет осторожность, нерешительность, сомнения. Убежденность женщин отсутствует у мужчин, но процент выбора правильного решения у мужчин на порядки выше. Мужчины всегда небрежно относились к волосам вследствии отсутствия необходимости руководствоваться только памятью.

Абстрактно-аналитическое мышление использует знания, содержащиеся в сознании, без привлечения житейского опыта сконцентрированного в памяти — волосах. Память прошлого отсекается стрижкой, оставляя новейшие решения в коротких волосах. Для человека важен даже пробор либо его отсутствие. Рекомендуется пробор, разделяющий волосяной покров на две равные части, что повторяет форму внутреннего биополя головы мужчины. Мужчины многих народов баловались отращиванием кос, косичек. Пейсы у израильтян характерны для ортодоксов религиозного плана. Они сродни косичкам женщин востока, и они определяют настойчивую последовательность и покорность в вере. Коса у китайцев и японцев выполняла роль оружия и собирала память в точке наивысшей напряженности.

Мужчины также как и женщины бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большое значение. Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода.

В Европе, первым организовал стрижку волос Римский Император Нерон, а в Русских землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего учения и своих жрецов-священнослужителей, ежели даже в их Библии повествуется о Самсоне, который никогда не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 17, стихи 17-19).

К волосам у разных народов всегда было почтительное отношение. До сих пор особо почитается борода у мусульман. «Клянусь бородой Пророка!» — одна из самых серьезных их клятв. Повсеместно живут поверья, будто борода обладает охранительными свойствами, поскольку в ней находят пристанище духи и божества. В Древней Руси говаривали: «борода дороже головы».

Во времена известного в истории Петровского бунта, вызванного желанием Петра-I обрить всё мужское население, казнимые даже на лобном месте кричали: «Рубите наши головы, не троньте наши бороды»! Дернуть за бороду или, не дай Бог, плюнуть на неё, было настолько тяжелым оскорблением, что смыть его можно было только кровью. За вырванный в драке клок волос из бороды или усов брали огромный по тем временам штраф — 12 гривен — больше, чем за сломанную руку. Почему? И случайно ли схожи корни у слов «волос» («влас») и «волость», что в Древней Руси обозначало «власть»? [1] И откуда взялся столь странный обычай — тщательно прятать свои остриженные волосы? Оказывается, опасались, что они попадут в чужие руки. Верили что: «У кого влас, у того и власть…»!

Стрижка волос.

Восточная астрология, в отличие от западной, обращает внимание на то, что любое действие человека влечет за собой изменение качества жизни. Даже обычная стрижка волос может коренным образом изменить судьбу. Тибетцы разделяют лунные дни на благоприятные и неблагоприятные для стрижки (бритья) волос. Дни обрезания волос имеют как благотворное влияние на дальнейшую судьбу человека — влияют позитивно на долголетие, удачу и внешнюю привлекательность, так и негативное, поскольку стрижка в эти дни может повредить жизненной силе человека и навлечь беду.

Бытует поверье, что для того, чтобы избавиться от неразделенной любви, достаточно обрезать волосы, и чувство уйдет вместе с ними. Знаком принадлежности к духовенству в католицизме является тонзура. Выбритые на макушке волосы символизируют потерю плодородных сил, аскетизм, отказ от плотских желаний. Если тонзура под апостола Павла, то волосы выстригают выше лба, а если под апостола Петра — кружок делают на макушке.

При принятии монашеского сана в русском христианстве, а также при крещении символически обрезается прядь волос.

Бритье наголо паломников в Мекку — свидетельство приношения волос в жертву Аллаху.

Кстати, в Японии обритая голова — символ окончательности принятого решения.

В жертву Богу волосы приносили маньчжуры, китайцы, гольды, айны (передняя часть головы), чукчи (только макушка). Вступивший в буддийскую монашескую общину отказывался от всего, в том числе и от волос.

В античном мире острижение волос служило, напротив, признаком рабства, то есть обретения нового статуса. Коса у мужчин была атрибутом до мусульманских тюрок. Украшала она и головы китайцев. Их принуждали носить косу как признак покорности маньчжурскому императору. Именно поэтому в 1895 году китайский революционер Сунь Ятсен в японском порту Кобэ в знак неподчинения остриг косу. История свидетельствует, что, когда в 1902 году основоположник китайской современной литературы Лу Синь приехал в Японию и поступил там в университет, он тоже срезал косу, которую считал символом порабощения, что на родине стоило бы ему жизни. Небольшая косица — шикха имеется на голове современных кришнаитов, «оселедець» — ранее отличительная примета запорожских казаков.

Волосы, подстриженные на растущей Луне, будут быстрее отрастать, но, если вы хотите, чтобы ваша стрижка сохранилась дольше, лучше пойти к парикмахеру, когда Луна будет в ущербе. Нельзя подстригать волосы самому — отсекается удача. Если при стрижке парикмахер по рассеянности оставил вам длинную прядь, то вас вскорости ждет дорога.

По тому, как растут волосы на голове, можно предсказать судьбу. Общеизвестно, что тот, у кого две макушки, будет удачлив. Также волосы на затылке могут расти навстречу друг другу, образуя как бы косицу — «родничок». Обладателей «родничка» всегда ведет по жизни судьба, в которой они вряд ли могут что-то изменить.

Специалисты считают, что волосы — это сильная энергетическая субстанция человека, своеобразная антенна, связывающая его с Космосом и выполняющая ряд ещё не познанных нами функций. Отсутствие волос, как показали эксперименты, помогает человеку не болеть и… скрывать информацию о себе! Не здесь ли таится разгадка бритых голов буддийских монахов и древних воителей? Отсутствие болезни в походе и меньшая вероятность ранения в битве, а также определенная гарантия «закрытости» от вражеского мага, пытающегося проникнуть в твои мысли.

Если голове приписывается такая степень святости, что к ней нельзя прикоснуться, не нанося её обладателю тяжкого оскорбления, ясно, что и стрижка волос должна оказаться процедурой тонкой и сложной. Стрижка волос, по воззрению первобытного человека, связана с двоякой трудностью или опасностью. Во-первых, существует опасность потревожить дух головы, который может получить повреждение и отомстить за себя досадившему ему лицу. Во-вторых, с трудностью сталкиваются при захоронении отрезанных прядей. Первобытному человеку кажется, что между ним и каждой частью его тела существует симпатическая связь и что она продолжает существовать даже после прекращения физического контакта. Отсюда он заключает, что, если повредить обрезанные волосы или ногти, потерпит урон и он сам. В силу этого он заботится о том, чтобы не оставлять волосы и ногти в таких местах, где они могут исчезнуть в результате какой-нибудь случайности либо попасть в руки злоумышленников, которые, оказав на них магическое воздействие, станут причиной гибели человека. Подвержены этим опасностям все люди, но лица священные имеют больше оснований их опасаться. Они, соответственно, принимают и более строгие меры предосторожности. Самый простой способ избежать опасности — вообще не стричь волосы. К этому средству прибегают в тех случаях, когда считается, что риск необычайно велик.

Франкским королям совсем не разрешалось стричь волосы; они ходили нестрижеными с самого детства. Состричь завивавшиеся до плеч локоны означало отказаться от права на трон. Когда коварные братья Хлотарь и Хильдеберт домогались королевства своего умершего брата Хлодомера, они хитростью заманили к себе двух малолетних племянников, сыновей Хлодомера. Затем они послали в Париж к королеве Клотильде, бабушке детей, гонца с ножницами и обнаженным мечом. Гонец предъявил королеве ножницы и меч и поставил её перед выбором: или детей постричь и они останутся жить, или их ждет смерть. Гордая королева ответила, что, если её внукам не суждено носить корону, она предпочла бы видеть их мертвыми, но не подстриженными. Так дети пали от руки своего жестокого дяди Хлотаря.

Царек на Понапе, одном из Каролинских островов, был обязан носить длинные волосы; то же относилось и к его вельможам.

В негритянском племени госов (Западная Африка),есть жрецы, к голове которых на протяжении всей жизни не прикасалась бритва. Живущий в таком человеке бог под страхом смерти запрещает ему стричь волосы. Если они в конце концов становятся слишком длинными, их владелец должен помолиться богу, чтобы тот разрешил обрезать хотя бы концы волос. В волосах видят обиталище бога, так что, если их состричь, бог потерял бы пристанище в своем жреце.

У масаев члены клана, которому приписывают способность вызывать дождь, не имеют права выщипывать себе бороду, потому что это, если верить местному суеверию, повлекло бы за собой потерю указанной способности. Тот же обычай (и по той же причине) соблюдают вождь и колдуны масаев: стоило им выщипать себе бороды, как они лишились бы сверхъестественных способностей.

Люди, давшие обет мести, также не стригут волосы, пока не приведут обещанное в исполнение. Так, относительно обитателей Маркизских островов известно, что время от времени они полностью выбривают себе голову, за исключением одной пряди на макушке, которую они оставляют виться или завязывают в узел. Такую прическу они носят только в тех случаях, когда дали торжественную клятву, к примеру, отомстить за смерть кого-нибудь из близких родственников и т. д. В таких случаях эту прядь не срезают до тех пор, пока обещание не будет выполнено».

Древние германцы также когда-то соблюдали подобный обычай: молодые воины племени хаттов не стригли себе волосы и бороду до тех пор, пока не убивали врага.

Когда жители Сиама с большой торжественностью срезают хохолок с головы ребенка, пряди волос помещают в небольшой сосуд из банановых листьев и пускают по течению ближайшей реки или канала. По мере того как уплывают волосы, вместе с ними якобы уплывает все дурное и вредное в характере ребёнка. Длинные же волосы сохраняют до тех пор, пока ребенок не совершит паломничество к следу Будды на священном холме в Прабате. Там волосы отдают жрецам, которые, сделав из них щетку, якобы подметают ею след Будды. Однако фактически ежегодно в дар жрецам приносится столько волос, что они не в силах использовать их целиком. Поэтому излишек волос они преспокойно сжигают, как только паломники пускаются в обратный путь.

Срезанные волосы и ногти римского жреца Юпитера зарывали под деревом, приносящим счастье. Отрезанные косы девственных весталок вывешивались на старом дереве лотоса.

Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы). Если волосы ребенку состригать до одного года — приостанавливается развитие его речи, если до семи лет — замедляется развитие умственных способностей.

Женщину , обстригшую волосы, называли карной (по имени богини Карны, ответственной за исполнение закона причинно-следственной связи), — то есть это та, которую Карна покарала.
Обкарнали…

Волосы в разных традициях.

Издавна у разных народов бытовали поверья о том, что волосы являются одним из мест сосредоточения жизненной силы человека. Так, например, франкские короли ходили нестрижеными с самого детства, стрижка была равносильна отказу от прав на престол. Молодые древнегерманские воины не стригли волосы и бороду до тех пор, пока не убивали первого врага. У жителей Маркизских островов было принято при стрижке оставлять одну длинную прядь, в которой могла бы «спрятаться» душа. В Древнем Египте детям также оставляли так называемый «детский локон» — длинную прядь на виске, которую состригали, когда ребенок достигал совершеннолетия. Маги, колдуны, а также священнослужители не стригутся, так как длинные волосы являются проводниками тонких энергий.

Умение концентрировать жизненную энергию и направлять её по энергетическим каналам в необходимое место, превращало косу в электро-шоковую дубинку. Участок головы, на котором располагалась коса китайцев, украинскими воинами оставлялся не остриженным при бритье остальных волос. Эти волосы назывались — хохол, что привело к определению всего народа. Память о воинских знаниях и качествах необходимых в бою оставлялась, житейская уничтожалась под корень. Случались и обратные манипуляции с местом наивысшей энергетической напряженности.

Монахи средневековья выбривали волосы с этой площади-тонзуры. Евреи прикрывают этот участок головы каппой. Узбеки, киргизы и таджики — тюбетейкой. Мусульмане продвинулись ещё дальше. Они бреют всю голову и скрывают её под каракулевой папахой или шапкой.

Давняя традиция сохранилась, но смысл деяния утрачен. Бритье головы скрывает от Аллаха мысли и предыдущие поступки, отношение к окружающим и намерения. Сокрытое, камуфлируется кожей и шерстью невинного ягненка, для декларирования мнимой святости и благости намерений. Стремление отрешиться от прежней, греховной жизни, демонстрировалось удалением волос при пострижении в монахи. Мирская память уничтожалась, как уничтожалось мирское имя человека. В случае изгнания из служителей веры, проводилось расстрижение, удаление памяти о времени служения Богу. Занимателен факт превращения людей в «манкурты», с изоляцией головы от внешнего воздействия энергии управления.

Женщина и волосы. Космы.

Косы и обряды у женщин древних славян

«Не стригите власы русые власы разные, да с сединами, ибо мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете».

КОСА , косы — вид женской прически, наделяемый брачной символикой; одну косу
носили девушки (в том числе и старые девы), две косы — замужние женщины .

Ежедневное расчёсывание волос – это своего рода магический обряд. Люди с древних времён уделяли особое внимание уходу за волосами.
Девушкам с малолетства волосы заплетали в одну трёхлучевую косу, ибо это символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые Bceленские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая её к будущей Священной миссии материнства.

Когда девушка выходила замуж, её девичью косу расплетали и взамен ей заплетали две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные Bceлeнcкиe силы не только для себя, но и для будущего peбёнкa.

На Руси женщины обязательно закрывали голову повойником, сорвать головной убор считалось страшнейшим оскорблением (опростоволоситься – значит опозориться)

Первое заплетение косы девочке означало её переход в новую возрастную категорию. Пока ей подрезали волосы, она была «дiвчинкою», а как только ей заплели косу, она становилась «дiвкою» (гуцул.), девушкой на выданье. Заплетение первой косы совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на голову по достижении девушкой брачного возраста, т. е. 13-16 лет (чеш., словац.). В Малопольше после рождения девочки плели из соломы косу, вкладывали в неё монету и вешали на дерево перед домом, чтобы девочка
счастливо дожила до девичества. После угощения крестные, заплетая косу, пели: «Плетем тебя, милая косичка, Для здоровья и силы крестницы. Чтобы мы были такими ловкими, чтобы у нее косички были длинными».

Коса символизирует готовность девушки к браку (о.-слав.), лента в косе была знаком того, что девушка на выданье (рус.). Со дня просватанья лента заплеталась только в полкосы, к ней крепился знак просватанья длинная широкая лента (Заонежье).
Длинная коса — являлась предметом гордости и особой заботы девушки, её украшение, ср. бел. пословицы: «Каса дзявочая краса»; «Дзеука без касы не мае красы». За волосами тщательно ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше (о.-слав.)

Расплетение косы означало прощание с девичеством; заплетение двух кос и надевание женского головного убора — переход невесты в группу женщин. В Архангельской обл. говорили: «За стол когда невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна — стало две, была девушка — стала женщина». После венчания в доме молодого (иногда прямо в церкви) волосы новобрачной заплетали в две косы, «по-бабьи» (рус.); их оборачивали вокруг головы и убирали под повойник, чепец, платок, т. е. под женский головной убор .

Выкуп косы невесты стороной жениха символизировал приобретение полной власти над женщиной. Во время свадьбы брат невесты вынуждал жениха выкупать косу за право сидеть рядом с невестой (ю.-рус. укр., пол. мазов). Того, кто продает косу невесты (брат, родственник невесты или её младшая сестра), называли косник (ю.-сибир., укр.), падкоснiк, закоснiк (бел.), а сам обряд выкупа невесты или её косы у брата — косопродаванье, косу продавать. Продавая косу, девушки пели:

«Наша коса не рублева,
Наша коса сторублева,
Лентою перевязана,
Лентою голубою,
Девкою молодою»
(кубан.).

Иногда сама невеста должна была выкупить косу. В Сибири во время заплетения косы брат или сестра, держа невесту за косу, брали ножницы и говорили: «Давай плату за косу, не то отрежу» (СРНГ 15:43).

Полное отрезание косы на свадьбе встречается у славян редко. У русских и украинцев обрезание или подрезание косы невесты заменено обрядовым расчесыванием.

У белорусов частичное обрезание сопровождалось продеванием кончика косы в кольцо и (символическим) прижиганием его пламенем свечи (бел., правобереж. Полесье).

Отрезали косу невесте в с.-вост. Сербии, в Польше (иногда отрезанную косу свашка бросала в огонь — Боры Тухольские), у гуцулов и в зап. уездах Волын. губ. У гуцулов
Покутья (р-н Хотима) жених обрезал косу невесте ножом, когда она сидела у него на
коленях, на кожухе, и из отрезанных волос сплетал две косы.

В похоронном обряде распущенные косы — символ скорби. Женщины провожали
покойника на кладбище с расплетенными в знак траура косами (серб.). Вернувшись домой с похорон, заплетали косы. В Болгарии, когда в доме случалась смерть, женщины расплетали косы и не заплетали их 40 дней. В центральной Украине девушки расплетали косу себе и своей умершей подруге, в то же время в Галиции во время похорон девушки заплетали волосы в косу. (Городенщина). В Черногории матери и сестры умершего отрезали свои косы и клали в могилу вместе с покойником или вешали их на кладбище на крестах и деревьях.

Специально распускали косы в разных обрядовых ситуациях: во время (трудных) родов расплетала косы не только роженица (о.-слав.), но и все женщины и девушки,
присутствовавшие в доме (бел.); в обряде опахивания (рус.); при появлении градоносных туч (сербы Драгачева, Лесковацкого Поморавья). Расплетали косы, когда мяли лён, чтобы он был мягок и волокнист (витеб.). Распускали косы при проводах «русалки» (рязан.); некоторые ряженые в период святок и масленицы; считалось, что распускали волосы ведьмы перед полетом на шабаш, перед тем, как доить чужих коров, отбирать «спор» у хлеба в поле (о.-слав.), делать «заломы» в хлебном поле; при сборе трав для ворожбы (банат. геры). Иногда девушка, гадая на святках, распускала косу: перед сном она продевала в косу висячий замок, запирала его и говорила: «Суженый-ряженый! приди ко мне ключ попросить». Накануне Нового года и Богоявления перед сном, чтобы увидеть суженого, «косу замыкали», т. е. заплетали и укладывали на голове (бреет., ПА).
Вещий сон могло вызвать вплетение в косу некоторых растений. У чехов и русских считается плохой приметой встретить женщину с распущенной косой.

Насильственное обрезание косы — знак бесчестия и поругания. Обрезать косу у девушки мог из мести отвергнутый парень (болг.). Женщина старалась отрезать косу разлучнице (словац.). Девушке отрезали косу в наказание за утрату невинности (в.-слав.); она не имела права носить висящую вниз косу, за нарушение этого запрета ей могли остричь косу. (Моравское Словацко). Женщине косы обрезали за прелюбодеяние (волын.). Девушке, которая постригалась в монахини, обрезали косу «как знак раздела с
миром и вступления в брак со Спасителем» В украинских песнях мотив пускания косы по реке — символ потери девственности; иногда девушка отрезает себе косу из-за тоски по милому.

«Руса коса до пояса…»

Волосы — своеобразный символ женственности. С ними связано много предубеждений. Если волосы у женщины были распущены — значит, она незамужняя, а по-народному — «девка». Волосы у славянок почитались длинные. Ношение обруча или ленты было «обязательным», потому что плохая примета — оставлять волосы распущенными без обруча — беда случится. В несобраных волосах нечистая сила живет. Женщин с распущенными волосами называли ведьмами — они приносят беду. Было ещё и такое верование: недаром волосы у женщины длинные – значит Велес её хозяин. Велес — змей, «нечистый». Потому нельзя было волосы распускать, «чтоб Хозяина не накликать». «Если беда, какая, или горе пришло — значит, бес помешал — волосы надо сбрить наголо».

Косу плели в девяносто прядей. Такую косу называли бесчисленницей. Пряди смачивали в соли или квасе, накладывали одну поверх другой. Исподнизу плели замужние женщины. Пряди перекладывались жемчугом. Коса должна была закрывать шею — одно из самых желанных мест для мужчин.

На свадьбе невесте специально запутывали косу, чтобы жених долго не мог её распустить. А распустил косу — значит взял замуж. Коса разделялась надвое, что имело тоже некий сексуальный смысл, а потом навсегда пряталась под убором… Теперь это было достоянием только мужа. На голову невесте жених набрасывал белое покрывало — «повой», что в переводе значит «очищать», или «убрус» — бремя, рождение, брак. «Темное начало» в женщине покрывалось «чистым» — священным бременем, замужеством.

Волосы как проводники.

Они бывают не только разных цветов, но и различного строения: толстые и тонкие, прямые и кудрявые. Тонкие волосы говорят о многогранности человека в связи с Небом, то есть возможности ловить широкий «диапазон волн». Жёсткие, толстые волосы у человека более простого с постоянным «диапазоном». Поэтому люди с тонкими волосами чаще заблуждаются, их легче сбить с толку, но зато они легче восстанавливаются после любых испытаний.

У кучерявых волос велика возможность «помех», завихрений, в результате чего их обладатели отличаются повышенной эмоциональностью, стихийностью. Зато кучерявые люди никогда не бывают фанатами в отличие от людей с прямыми волосами. Считается, что если у человека распрямились волосы, то в лучшем случае он вышел на более прямую дорогу.

При поседении меняется структура волос. Считается, что пока человек не седеет, он живет своей жизнью, но как только появляется седина — включается резонанс с другими людьми.

Сила в длине.

В индуистской мистической символике волосы, подобно паутине или нитям пряжи, обозначают «силовые линии» Вселенной, пронизанной «волосами Шивы», – могущественного бога. Древневосточных и античных богов, евангелистов и апостолов чаще всего изображали с длинными волосами, что указывало на их физическую стойкость и духовную твердость. Считалось, что именно в волосах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психической и физической силы.

Так, согласно апокрифической «Книге бытия небеси и земли» Самсон – ветхозаветный герой, который прославился подвигами в борьбе с врагами, носил длинные косы, дающие ему богатырскую силу. Когда Самсон нарушил данный им богам обет безбрачия и полюбил Далилу, он под «пьяную лавочку» открыл ей тайну: «Если остричь меня, то отступит от меня моя сила». Коварная возлюбленная дождалась, когда мужчина заснул, и состригла с его головы семь кос. Самсон тотчас ослабел, чем и воспользовались недруги, – ослепили его и заставили работать на мельнице. Но когда у Самсона отросли волосы, то сила возвратилась к нему, и он разрушил здание, где находились враги.

Обрезать волосы – значит, изменить свою жизнь, это хорошо знали в старину.
Добровольно и даже с радостью остригались только люди, находящиеся в состоянии душевного потрясения, следуя ветхозаветному предписанию в печали «отречься от волос и бросить на них все злое».

Раз волосы – источник нашей космической Силы, значит, всё, что с ними происходит, меняет русло незримой реки, которая омывает нас своими биоэнергетическими волнами. Поэтому любое воздействие на волосы может изменить в ту или иную сторону не только наш внешний вид, но и всю нашу жизнь.

Наверное с этим же мистическим отношением и накоплением в волосах энергии жизненной силы связана давняя примета – не стричь волосы беременным женщинам.
Ребёнка до года не рекомендуется даже причёсывать, не только стричь.

Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы.

Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ногтя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.

Расчёсывание волос было своеобразным священным ритуалом, во время которого можно было прикоснуться к космическим потокам и почувствовать в прямом смысле этого слова нисходящие с Небес потоки жизненной силы.

Совершался священный ритуал при помощи гребня, изготовленного либо из священных металлов, либо из ветки Священного дерева .

Детям в малом возрасте волосы расчёсывали родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчёсывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчёсывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

Описать все о волосах невозможно. Подобные знания обязаны передаваться в процессе воспитания и образования. Эта проблема требует детального изучения и научного обоснования.

Один комментарий на “Зачем нам волосы?”

  1. Вестiна Кiевская сказал:

    Семь фактов о русской косе…

    Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси знали одну-единственную прическу – косу.
    Девушки украшали косы лентами или косником, женщины – закрывали повойником.
    Однако коса была не просто прической.

    1)Две лучше, чем одна

    До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две. Именно две косы носили замужние женщины на Руси. Их укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. С момента вступления женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос. Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.

    2)Жизненные силы

    Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, которые символизировали триединство. Коса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизненными силами. Не случайно при замужестве женщинам заплетали две косы: одна коса питала жизнью ее, а другая – будущее потомство.

    3)Читаем по косе

    Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске». В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов. Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, – все, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак.

    4)Священный ритуал

    Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз. Малышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру. Интересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу.

    5)Символ чести

    Для женщин коса являлась таким же символом чести, как для мужчин – борода. Дернуть за косу означало оскорбить девушку, не говоря уже о том, чтобы отрезать волосы. Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных крестьян, да еще и штраф выплачивал. Кстати, тех, кто осмеливался сорвать, например, головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами. Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну.

    6)Изменить жизнь

    О том, что обрезание волос коренным образом меняет жизнь, похоже, хорошо знали в старину. Отсюда и сохранившаяся до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы. Добровольно, а иногда и с благоговейным трепетом, позволяли отрезать свои косы только женщины, находящиеся в состоянии сильнейшего душевного потрясения, например, при монашеском постриге. Волосы в Древней Руси вообще не имели привычки стричь, и этот обычай сохранился в современных мужских монастырях.

    7)Женские хитрости

    Коса толщиной в руку считалась эталоном женской красоты на Руси. Здоровые и блестящие волосы лучше слов льстивых сватов могли сказать о будущей жене. К сожалению, не все красавицы могли похвастаться толстенными длинными косами. О наращивании, понятно, на Руси и слыхом не слыхивали. Вот и прибегали барышни к обману – вплетали в свои косички волосы из конских хвостов. А что делать, замуж-то всем хочется!

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: