Загадки Древних Цивилизаций

Дата: Сентябрь 3, 2014 - 4:41 пп Нет комментариев

Здесь я хотел бы поделиться информацией об огромных сооружениях — мегалитах, которые и до сих пор являются самыми большими загадками древних цивилизаций. Мегалиты состоят из блоков весом до 200 тонн и дадут фору даже пирамидам, назначение этих строений неизвестно. Главная особенность мегалитов — огромные блоки из камня, подвергшиеся тщательной (возможно механической обработке). История утверждает, что эти города были воздвигнуты индейцами или аборигенами, которые ничего кроме каменных и медных инструментов в жизни не видели. Огромный вес и расположение блоков, ставит под сомнение то, что аборигены, не знающие даже колеса, могли их транспортировать. А что если это остатки Лемурии или Атлантиды?
Кроме того, самое интересное, что многие действительно гигантские сооружения и фрагменты с высоким качеством отделки, соседствуют с примитивными маленькими постройками индейцев. Вот как раз «примитив», действительно принадлежал аборигенам, а огромные сооружения, как говорят легенды — богам. Вот с этого момента поподробнее.

Саксауаман

Огромная империя сломилась под натиском жестокости и алчности испанцев, но и 400 лет спустя продолжает задавать нам загадки, на которые вряд ли кто-то сможет дать ответ.
Первая загадка. Если считается, что Саксауаман был построен инками, а не их неизвестными предшественниками, тогда почему, по свидетельствам де ла Веги, в историческое время они не смогли повторить элементарного для настоящих строителей действия — поднять каменный блок наверх?
Вторая загадка. Каково назначение Саксауамана? Если это фортификация, то почему на ее территории были найдены культовые фигурки? Если это святилище, то почему имеет ярко выраженный оборонный характер постройки?
Третья загадка. Но не последняя. Действительно ли горная порода размягчалась перед укладкой?

В XVI веке Гарсиласо де ла Вега в «Истории государства инков» так описал Саксауаман: «Его пропорции невозможно представить, пока вы его не увидели; увиденные вблизи и внимательно изученные, они производят такое невероятное впечатление, что вы начинаете думать, не связано ли его сооружение с неким колдовством. Уж не создание ли это не людей, а демонов? Он построен из таких огромных камней и в таком количестве, что сразу возникает масса вопросов: как индейцы сумели вырубить эти камни, как их транспортировали, как придавали им форму и ставили друг на друга с такой точностью? Ведь у них не было ни железа, ни стали, чтобы врубиться в скалу и обтесывать камни, не было ни телег, ни волов для перевозки. На самом деле в целом мире нет таких телег и таких волов, так велики эти камни и так неровны горные дороги…» Здесь же Гарсиласо сообщает об одном интересном обстоятельстве, как уже в исторические времена некий король инков попытался сравниться со своими предшественниками, которые построили Саксайуаман. Было решено привезти еще одну глыбу, чтобы усилить существующее укрепление. «Свыше 20000 индейцев волокли эту глыбу по пересеченной местности, вверх и вниз по крутым склонам… В конце концов она вырвалась у них из рук и свалилась с обрыва, задавив более 3000 человек»

По одной из легенд, крепость Саксауаман, города Куско и Мачу-Пикчу построили виракочи — белые бородатые пришельцы-полубоги, владевшие искусством размягчения и отвердения камня. Но как они доставили эти глыбы сюда, за десятки километров, так и остается непонятным.

В крепости встречаются камни от 50 до 200 тонн. Саксауаман построен на 1,5 километра вверх по склону, 3650 м над уровнем моря из плотно пригнанных блоков, которые не могут сдвинуть с места самые современные машины. Инки же не только доставили на вершину горы эти гигантские плиты, но и возвели из них три вала. Сейчас никто не может сказать, как они строили крепость. Строительство было завершено через несколько десятилетий, уже при сыне Пачакути — Капаке. Каждый вал тянется на 360 метров и состоит из 21 бастиона. Часть из этих бастионов выдвинута вперед, часть — отодвинута назад. Самая мощная — первая крепостная стена. Ее составляют каменные блоки высотой в 9 метров, шириной в 5, и толщиной в 4. В стенах было несколько ворот в форме трапеции, которые могли запираться с помощью каменных блоков. Крепость имела три большие башни, в которых размещались войска, задачей которых было охранять и защищать Куско. Их конкистадоры разрушили в первую очередь — чтобы они не превратились в базу для индейцев-повстанцев.
На языке кечуа «Саксауаман» означает «хищная птица серого цвета». Если посмотреть сверху, то очертания крепости на самом деле напоминают птицу.
Саксауаман был военным и религиозным центром инков, главной крепостью, охранявшей тогда еще индейский город Куско. Во время раскопок на центральной площади крепости были найдены более 300 фигурок, видимо служивших культовым целям. Главный элемент цитадели, говорящий о ее назначении как оборонного сооружения — это три башни, в каждую из которых могло поместиться до 1000 воинов. По сведениям историков они имели высоту семиэтажного дома. Вход в крепость был расположен с торца одного из выступов, и спереди его не видно.

Вся крепость сложена из огромных каменных глыб. Вес многих превышает десятки тонн, но, все же, они так плотно пригнаны друг к другу. Между камнями не видно даже следа раствора. Такое впечатление, что они поставлены один на другой гигантской рукой, и держатся на месте исключительно благодаря «волшебному слову», или, что более логично, собственному весу. Но, даже если так, стоят они удивительно прочно. Наибольшие разрушения крепости причинили все те же испанцы, использовавшие камни Саксауамана как строительный материал для католических церквей в завоеванном Куско. В остальное время, несмотря на то, что прошло уже более 500 лет, крепость практически не подвергалась разрушению. Район, в котором построены столица и цитадель, довольно сейсмоактивен, но строители Саксауамана учли это, и строили свое детище устойчивым к землетрясениям. Внешние грани камней слегка выпуклы, словно взбитые пуховые подушки. Наверное, это было сделано, чтобы не позволить осаждающим цепляться за стены в попытках овладеть стратегическим сооружением. Но гораздо интереснее узнать, как был достигнут данный эффект — неужели их обтачивали и полировали вручную?

Целый ряд ученых предполагают, что порода неизвестным нам способом была предварительно размягчена или расплавлена, а уже на месте из них отливались камни — своего рода кирпичи — необходимой формы. Самый большой камень весит приблизительно 360 тонн и имеет не менее 12 углов. Высотой он больше человека, стоящего в полный рост.

Была ли у Саксауамана иная функция, кроме оборонительной? Найденные 300 культовых фигурок говорят о том, что была еще и религиозная функция. Существуют предположения, что весь комплекс имел религиозное назначение и был одним большим Домом Солнца.

Тиахуанако

В окрестностях деревни Тиахуанако лежат две группы развалин —Каласасайа и Пумапунку

Первая группа, состоящая из прямоугольной площадки Каласайя, огороженной мегалитами, и рядом лежащего полуразбитого холмаАкапана, имеющего прямоугольное основание и представляющего собой когда-то огромную пирамиду, сложенную из мегалитов. К сожалению, пирамида Акапана почти полностью разрушена испанскими колонизаторами, которые использовали её в качестве каменоломни, а прямоугольный комплекс Каласасайя изуродован современными реставраторами, которые дополнили остатки циклопических построек по своему микроскопическому представлению — они заполнили пространство между мегалитами осколками камней, валявшихся возле испанской каменоломни.

Но другая группа развалин — Пумапунку — имеет более счастливую судьбу. Из-за своих сверх огромных масштабов она оказалась не по зубам современным горе-реставраторам. Развалины Пумапунку лежат в другой стороне в 300 метрах от деревни Тиахуанако, и носят явно великанский характер. На небольшой площади в несколько гектар лежат огромные андезитовые плиты, некоторые из которых весят до 500 тонн. Современные археологи говорят, что материал этих плит — андезит и диорит — имеет происхождение в горах, лежащих за 17 км от места нахождения этих гигантских руин. В принципе, это ничего не доказывает, так как даже современная техника не способна транспортировать 500-тонной каменный блок по пересечённой местности. Современные археологи не могут вразумительно объяснить, каким образом эти блоки вырезались, обрабатывались, транспортировались, слагались в единое строение. Единственно в чем они преуспели — это то, что они единодушно согласны с версией о разрушении этой мегалитической постройки в результате сильнейшего землетрясения, намного превосходящее современную шкалу Рихтера.

Строительные блоки Пумапунку имеют не только запредельный вес, но и филигранную обработку, которая в своей самой тонкой работе неподвластна даже сегодняшней технологии обработки камня, основанной на абразивных методах, заключающихся в контакте крутящегося фрезера с камнем. Посмотрите на схематический чертёж одного из каменных блоков Пумапунку (внизу), и скажите, каким методом были сделаны все прямоугольные углубления в целом, едином камне? Современная технология способна делать только круглые углубления с помощью сверления, но не прямоугольные. Прямоугольные могут быть только канты и каналы. Но впадины!!! Если посмотреть на детали, разбросанные в Пумапунку, то остаётся такое впечатление, что андезит (самый прочный камень на земле) обрабатывался древними строителями этих блоков как пластилин, в котором можно легко вырезать, который можно штамповать в любые формы. Сегодня такую сложную конфигурацию можно изготовить только путём литья жидкого бетона в заготовленные формы. А может и правда, древние лемурийцы умели расплавлять андезит, и заливать его в формы?

Чудом филигранности и точности обработки является прямоугольный камень, показанный на фотографии. Это технологическое чудо развалин Пумапунку имеет правильную геометрическую форму, острые углы, и более того, с одной стороны тончайший канал с мелкими круглыми отверстиями, а с другой стороны строгие геометрические сложные прямоугольные впадины. Для чего мог служить такой камень? Для каких целей было сделано столько много отверстий разной формы? С помощью какой технологии обрабатывался этот блок? Очень много вопросов, на которые современная наука не может дать ответ.

Развалины полны чудес. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть доказательства существования некой высокоразвитой цивилизации, которая превосходила сегодняшней мир не только в своих гиганстких масштабах, но и технологиях. Если посмотреть на плиту с двойной стрелкой (или треугольником), то в этом не приходится сомневаться. Каким волшебным штампом нужно было обладать, чтобы отпечатать такую стрелку в самом твёрдом камне нашей планеты? Или этот строительный блок с боковыми отверстиями сложной прямоугольной формы.

Полковник Перси Харрисон Фосетт (1867-1925), известный британский археолог и исследователь Южной Америки, писал в начале XIX века: «Эти гигантские мегалитические руины в Тиахуанако вообще не были построены во времена Анд. Эти руины были когда-то частью огромного города, который ионы лет назад погрузился в Тихий океан. Когда эта часть земли снова поднялась, в результате чего появились Анды, то эти руины поднялись с морского дна, и оказались на том месте, где мы видим их сегодня».

Тиахуанако является живым свидетельством существования великанских рас лемурийцев, живших на заре существования нашего физического человечества? Не знаю…

Остров Пасхи

Остров Пасхи считается самым отдаленным в мире: до побережья Чили около 4000 км, до острова Таити примерно столько же, но в противоположную сторону.

Наиболее известны статуи Пасхи — Моаи. Их сотни, и они разбросаны по всему острову. Вес статуй в основном 10-20 тонн, но есть и гиганты, достигающие 80-90 тонн. Высота статуй колеблется от 3 до 21 метра. Кем, когда и как изготавливались эти исполины в каменоломнях возле кратера, как транспортировались на побережье и как устанавливались на искусственные платформы — не известно до сих пор.

Очень многие статуи не закончены. Общая картина создает впечатление внезапного прекращения работ, то ли по воле их создателей, то ли из-за какого-то катаклизма. В пользу второй версии указывает одна из местных легенд, которая говорит, что случился огромный потоп, «с неба и изнутри земли обрушились молнии, пришла «большая вода», и не стало ничего видно вокруг»

С версией катаклизма согласуется и тот факт, что подавляющее большинство статуй повалены или частично занесены рыхлыми слоями почвы. Те же, что стоят в полный рост вблизи побережья, восстановлены совсем недавно — во второй половине ХХ века.

Справка: К югу от тропиков, в южном полушарии, в южной части Тихого океана, на полпути между Чили и островом Tаити, лежит остров Пасхи (Easter Island) или как его называют сами туземцы — Рапануи (Rapa Nui). Остров Пасхи является самым отдаленным островом на земле — расстояние до ближайшего острова на западе 2092 км (остров Pitcaim), а на востоке — 2971 км (острова Juan Fernandes). Остров Пасхи имеет треугольную форму (24х18х16 км), с потухшими вулканами в каждом углу. На 170-ми квадратных километрах суши нашли место различные пейзажи мягко холмистой местности, вулканических кратеров, широких полей и крутых скальных утесов, окруженных тёмно-синими водами Тихого океана. Остров Пасхи известен, прежде всего, своими гигантскими каменными статуями, которые местные жители называют моаи (moai).

Статистика по моаи такова. Общее количество — 887. Количество моаи, которые установлены на постаменты Аху — 288 (32% от общего количества). Количество моаи, которые стоят на склонах вулкана Рано Рараку, где находился карьер по высечению моаи — 397 (45%). Количество моаи, которые лежат разбросанными по всему острову — 92 (10%). Моаи имеют разную высоту — от 4 до 20 метров. Самые большие из них стоят одиноко на склоне вулкана Рано Рараку. Они по шею погружены в осадочные породы, накопившиеся на острове за долгую историю этого кусочка земли. Некоторые моаи стояли на каменных постаментах, называемых туземцами аху. Количество аху превышает три сотни. Размер аху также различен — от нескольких десятков метров до двух сотен метров. Самый большой моаи по прозвищу «El Gigante» имеет высоту 21,6 метра. Он находится в карьере Рано Рараку и весит приблизительно 145-165 тонн. Самый большой моаи, стоящий на постаменте, расположен на аху Те Пито Кура. Он имеет прозвище Паро, его рост около 10 метров, а вес — около 80 тонн.

Европейцу этот остров открылся впервые в пасхальное воскресенье в апреле 1772 года. Голландская экспедиция под командованием адмирала Якоба Роггевена (Jacob Roggeveen) причалила к берегам этого острова. Голландцы провели на острове один день. Они обнаружили туземцев, с разным цветом кожи — темнокожие, краснокожие и светлокожие. Все они были сильно татуированы и имели отвислые мочки ушей, чего они добивалось особыми приёмами.

Интересны также постаменты — аху — на которых стоят статуи. Они сложены из гигантских строительных блоков. Стоит также обратить внимание на способ кладки этих огромных блоков, при котором не использовались никакие растворы, но лишь тонкая подгонка одного блока к другому, так что между ними не протиснется даже лезвие ножа. Такую же технологию использовали и другие великаны, что видно, к примеру, по остаткам стен Саксауамана возле города Куско, о котором я уже писал выше.

Ольянтайтамбо

Регион города Куско. Такие же гигантские блоки как и в стенах Саксауаман можно найти и в Ольянтайтамбо (60 км от Куско). Ольянтайтамбо лежит на высоте около 3000 метров над уровнем моря. Название этого поселения (на местном наречии Квечуа — значит «кладовая моего Бога». Само поселение, как и город Куско, лежит в священной долине Урубамба, по которой течёт река одноименного названия. Центральной достопримечательностью этого местечка являются остатки древнего города с многочисленными террасами, рассыпанными по склонам этой долины.

Как и в Куско, в Олантайтамбо видно наслоение строений индейцев на более поздние постройки древних рас. На примере Олантайтамбо это хорошо видно. Из фотографий можно заметить, что гигантские строительные блоки находятся только на вершине горы (в разбросанном виде), а также в первом ряду террас (но только в первом). Все остальные строения (включая сами террасы) построены из мелкого булыжника. Эти факты говорят о том, что поначалу на вершине горы обосновались великаны-лемурийцы (?), которые обладали удивительной техникой обработки камня. Они построили ряд зданий на горе. После природных катаклизмов, сопровождавшихся мощными землетрясениями, в результате которых великанские строения были разрушены, данная циклопическая культура угасла. Следы природных разрушений построек видны в разных труднодоступных местах долины, где лежат разбросанными гигантские строительные блоки. Эти гигантские блоки местные жители называют «утомленные камни». После землетрясения эти районы Лемурии погрузились на дно океана. Через много, много веков эта земля поднялась на поверхность, и на этих местах поселились наши карликовые расы, которые использовали остатки гигантских строений в собственных целях. Поэтому стены великанских зданий составили первый, самый верхний ярус террас, а все нижние террасы сделаны много позже из мелкого булыжника. Ввиду этого тесного наслоения культур сегодня невозможно точно воссоздать первоначальные строения древних рас.

Наибольший интерес вызывает технология обработки камня и техника связки блоков в стены. На фотографиях остатков гигантских стен видны выступы различной формы — линейнообразные, пунктирные, точкообразные. Как видно из сохранившихся целых стен, точкообразные выступы располагаются на внешней стороне внизу каждого строительного блока. На других фотографиях можно видеть, что линейные и пунктирные выступы расположены на внутренних сторонах строительных блоков, что говорит в пользу версии о том, что эти выступы служили для прочной связки стен. То есть при укладке блоков в стены выступы определённой формы входили в пазы, имеющие такую же форму на соседнем блоке. За счёт этого достигалась прочность кладки, в которой не использовались никакие жидкие связующие растворы типа цемента и т.п.

Если посмотреть на каменоломни, откуда добывали строительные блоки для этих строений, то приходится удивляться, каким способом вырезались, вырубались или высекались данные глыбы. По абсолютно плоской форме ниш, оставленный в скале, можно сделать вывод, что использовали какую-то другую технологию, отличную от сегодня известной. В наше время используется следующая технология каменоломни: в скале в линейный ряд просверливаются отверстия, в которые затем вбиваются клинья, заставляющие отколоться требуемый кусок скалы по линии отверстий. Раньше эту работу делали вручную, затем использовали пневматические инструменты, а сегодня эту работу делают полностью автоматизированные огромные машины. Но во всех этих случаях используется одна и та же технология, в результате которой с двух сторон — и в скале, и в блоке — остаются углубления от свёрл в виде параллельных линий. Затем эти современные блоки могут резаться с помощью круглых вращающихся алмазных дисков на плиты, кубы и прочие правильные геометрические фигуры, имеющие ровные поверхности. Но изначальный каменный блок имеет следы от сверлений. Всего этого не наблюдается в технологии лемурийцев. В каменоломнях нет следов от сверлений или дроблений — видны только ровные ниши, как будто кто-то гигантским ножом нарезал блоки из пластилиновой скалы. Сами строительные блоки имеют неправильную форму, которая, тем не менее, подогнана так плотно к друг другу, что расстояние между соседними блоки практически отсутствует.

Интересно посмотреть на фрагмент циклопической стены на вершине горы рядом с террасами Ольянтайтамбо, показывающий орнамент и тонкие каменные прослойки между строительными блоками. Создаётся такое впечатление, что эти плоские камни-прослойки были когда-то не камнями, а мягкими губками, заполняющими пространство между огромными строительными блоками. Снова создаётся впечатление о мягкости скальной материи, которая была таковой во время постройки этих строений.

Также интересно провести параллель между стенами дворца Инка в городе Куско, лежащего в той же долине Урумамба, что и Ольянтайтамбо. Отчётливо видны те же характерные выступы в нижней части огромных блоков.

Но строительные блоки Ольянтайтамбо имеют более ровную (близкую к геометрической) форму. То есть технология Ольянтайтамбо более совершенная, чем технология дворца Инка. Поэтому можно предположить, что постройки Ольянтайтамбо возникли позже, чем дворец Инка. Но эти два строения объединяет один признак — точечные выступы на внешней стороне блоков. По этим общим признакам можно сказать, что стены дворца Инков и стены в Ольянтайтамбо строились в одну и ту же эпоху, по одной и той же технологии. Конечно, трудно поверить в достоверность теории современной археологии, приписывающих все эти постройки инкам, жившим в 13-16 веках н.э., Перед этими постройками пасует современная наука. Если следовать теософской картине, то центральные Анды были когда-то частью Лемурийского континента.

На небольшой верхней площадке расположены остатки сооружения, сложенные из монолитных блоков розового гранита. Сегодня его называют Храмом солнца, но как и все подобные названия это дано без всяких на то оснований. Сооружение явно имело трехступенчатую структуру, каждая из ступеней и была выложена такими блоками:

Размеры одного из блоков 5,6 х 1,6 х 1 м. То есть его вес должен быть приблизительно 50-60 тонн. А это не самый большой монолит. Горы на которой лежит Олльянтайтамбо состоит из серого гранита, а не розового. На вопрос, где расположены каменоломни из которых брался розовый гранит, гиды указывают на каменоломни, расположенные на склоне горы на другой стороне долины и выделяются розовым цветом от поверхности горы. Попасть на каменоломни не получится. Во-первых туда нет тропы, а во-вторых на это потребуется минимум часа четыре, которых у туристов нет. Олльянтайтамбо расположено на высоте 3500 м над уровнем моря. А каменоломни лежат на высоте около 200 м над долиной. Напомню, туристических дорог к ним нет. Но даже без исследования каменоломен возникает простой вопрос: каким образом можно было перетащить монолитные блоки весом в десятки тонн с одной горы на другую, пересекая при этом еще и долину с бурной горной рекой? А монолитов из розового гранита на памятнике штук 30. Помимо них для циклопических построек использовался черный гранит. Где он вырубался?

Поднявшись на памятник, вы испытаете сильное изумление от ограниченности современного научного восприятия. Олльянтайтамбо однозначно относят к инкским памятникам, из хроник известно, что здесь произошла одна из самых кровопролитных битв инков с испанцами. Но разве из этого следует, что все постройки здесь были сделаны инками?

На каждом таком инкском памятнике присутствуют три типа обработки камня. Во-первых, собственно инкская кладка из рваного камня на растворе

во-вторых, циклопическая кладка из крупных обработанных блоков гранита, часто с использованием полигональной техники

И наконец, кладка из громадных тщательно обработанных монолитов весом в десятки тонн


И здесь очень хорошо видно, что инкская кладка является поздней по отношению к двум другим. Инки приходили на существовавшие задолго до них священные места, которые, возможно, уже лежали в руинах, и достраивали их, приспосабливая для своих культов. Возможно, что так называемый инкский архитектурный стиль с характерными трапециевидными дверями, нишами и окнами является лишь имитацией более древнего.

Технология обработки больших монолитных блоков вызывает неподдельное изумление. Впечатление такое, будто людям было безразлично то, что они работают с гранитом. Они могли снять полметра камня вдоль всей лицевой стороны монолита, чтобы оставить один выступ

и характерные маленькие парные выступы, присутствующие на многих блоках циклопической кладки

Ведь для этого надо было снимать с лицевой поверхности блока целый слой породы. Каким образом индейцы могли это сделать без надлежащих инструментов, которых у них не могло существовать?

Центральная часть Олльянтайтамбо, та, где расположены циклопические сооружения, явно носит следы разрушения

Огромные монолиты в беспорядке разбросаны не только на вершине холма, но и у его подножия.

В самой деревушке Олльянтайтамбо прямо на улицах лежит несколько тщательно обработанных монолитных блоков

И это на расстоянии более 100 метров от подножия горы. Такие блоки называют «уставшими камнями», полагая, что у строителей почему-то не хватило времени завершить сооружение памятника и часть блоков осталась внизу. Но характер расположения, точнее разброса этих монолитов на вершине холма свидетельствует, что речь должна идти именно о разрушении, а не о незаконченном строительстве. Более того, если данное разрушение произошло во время войн с испанцами, тогда почему остались не разрушенными более примитивные постройки из рваного камня? Они то, как раз сохранились до наших дней в целости. На мой взгляд, это свидетельствует о глубокой древности этих мегалитических построек. Пришедшие в поздний период инки, использовали священные места древних для своих религиозных нужд.

Олльянтайтамбо, на мой взгляд, не была никакой крепостью, как это пишут в научной литературе. Более всего памятник похож на горный монастырь, с соответствующим комплексом земледельческих построек. Об этом же свидетельствует и наличие отдельно расположенных типичных инкских зданий на крутых склонах соседней горы

Самые удивительные вещи можно обнаружить у подножия горы в нижней части памятника. Здесь также присутствуют фундаменты инкских построек, возможно, это был жилой квартал. Но дело не в нем. Здесь находятся вещи, которые, возможно, являются следами совершенно иной, неизвестной нам, цивилизации. Эти следы выражены в технике работы с камнем. Точнее говоря, по камню. Несомненно, главное место здесь занимает скальный монолит высотой около 2 метров и длиной около 5 метров. На его поверхности вырезаны три желоба и около десятка ниш.

Это совершенно иная логика и иные каноны, так как с точки зрения нашего здравого смысла, объяснить такое явление ни с функциональной, ни с религиозной или эстетической точки зрения, невозможно. И подобные изрезанные камни имеются на других «инкских» памятниках и они явно играли роль культовых сооружений. Это так называемые «резные валуны».

Рядом с этим валуном находится скальный выступ, чье окончание было явно срезано, отполировано и изрезано комплексом ниш.

Позже к этой скале были пристроены инкские здания.

Для чего все это служило и какими техническими приемами нужно было обладать, чтобы так легко обращаться с гранитной породой?

И эта технология присутствует на всех памятниках района Куско. Единственный аналог подобной технологии за пределами Южной Америки это так называемый монумент Йонагуни в Японии.

Кенко

Этот памятник известен как святилище инков, но то что можно здесь увидеть может окончательно убедить в том предположении, что инки были просто последними, кто использовал это место. Кенко это комплекс из четырех скальных храмов, расположенных компактно на пологом склоне невысокой горы. Расстояние между ними составляет от 100 до 300 м. Это выходы скальной породы, чья поверхность изрезана нишами ступенями и углублениями непонятного назначения. Среди них центральное место занимает так называемый Кенко Гранде.

Очевидно, что это было центральное святилище, которое также использовалось и инками. Оградительная стенка из обработанных блоков явно поздняя, т.е. инкская

Естественно, здесь есть и несколько небольших инкских построек.

Вся поверхность скалы изрезана ступенями, нишами, причем располагаются они безо всякой внешней логики и привычного порядка.

Единственное привычное изображение — вырезанная в скале змея, чье изображение идет параллельно ступеням центрального всхода на скалу

Еще один узнаваемый предмет — пара круглых столбиков аналогичных тем, что можно найти в Мачу Пикчу.

Только здесь эти столбики не имеют внутренней выемки. Применительно к Мачу Пикчу существует объяснение, что эта конструкция служила для астрономических наблюдений.

Якобы жрецы наблюдали отражения звезд в скопившейся в углублениях воде. Типа такие водяные зеркала. Солнце в них действительно отражается

Но в луже-то оно тоже отражается. Да и звезды лучше наблюдать все-таки на небе. Зачем же выделывать такую работу по камню? Тем более, что в Мачу Пикчу есть еще одна такая пара, которая не имеет четко вырезанных внутренних углублений

Значит, подобная конструкция могла иметь различные варианты исполнения. И это точно не для использования в качестве зеркала для неба. Тогда для чего она служила?

Внутри тела скалы Кенко Гранде проходит насквозь расселина, возможно естественного происхождения.

А внутри уже кто-то поработал:

Здесь также есть то, что можно назвать троном,

алтарем,

и нишей в стене.

Очевидно, что этот памятник служил своего рода скальным храмом. Официальная наука соотносит этот памятник с культом Пача Мамы (Матери Земли). Но это не утверждение, а лишь одно из предположений.

Рядом с Кенко Гранде расположен Кенко Чико, который почти не посещают туристы. А он по-своему очень примечателен. Во-первых, это единственный скальный храм из тех, что имеют кладку из циклопических блоков.

Кладка эта аналогична той, что в Саксайуамане. Зачем она была сделана? Ведь не для того же, чтобы удержать от разрушения или оползания саму скалу. На трех других храмах Кенко этого нет. Глупо предполагать, что это было сделано в оборонительных целях. Как тогда быть с Кенко Гранде, открытым со всех сторон. А ведь эти монолитные блоки достигают в высоту 3-х метров! А то что находится наверху, опять-таки не поддается внятному осмыслению.

Небольшая дополнительная фото-галерея:

Мачу Пикчу

Священный город инков, расположенный между двух гор Мачу Пикчу и Уайна Пикчу на высоте 800 метров, считается хорошо изученным. Поэтому здесь я не буду заниматься его подробным описанием, но остановлюсь на двух принципиальных моментах, не укладывающихся в версии официальной науки.

Здесь, также как и в Ольянтайтамбо, налицо присутствие трех технологий обработки камня. Инкская кладка из «рваного» камня присутствует повсеместно и подавляющее большинство построек выполнены в этой технике, в том числе и оградительные стены с использованием больших, но плохо обработанных валунов.

Но центр Мачу Пикчу представлен группой храмовых построек, выполненных в технике циклопической кладки с использованием полигональных блоков и огромных обработанных монолитов. Они концентрируются около высокого скального «останца» на котором расположен «камень солнца»

Этот монолит называют солнечными часами и гиды подробно рассказывают как они ориентированы на различные точки местности и связаны с точками восхода солнца в определенные дни. Он выполнен в той же технике «резных валунов», что и в Ольянтайтамбо. Более того, к нему ведет несколько ступенек, вырезанных в скальной породе в той же технике.

Возникает вопрос, почему весь остальной подъем к этому месту сделан в виде нормальной лестницы из каменных блоков? А подобные ступени (которые есть еще в паре мест на памятнике) всегда привязаны к «резным валунам»

Уникальная постройка расположена в нижней части храмового района. Это так называемый «Храм солнца». Полукруглая (кстати единственная в Мачу Пикчу) постройка циклопической кладки, вписанной в материнскую скалу и резко выделяющаяся на фоне окружающих зданий, возведена вокруг «резного валуна», чье функциональное назначение просто непонятно.

Прямо под скальным основанием Храма Солнца — в гроте, расположено еще одно уникальное помещение. И опять — резной монолит и фантастическая кладка из фигурных (!) блоков вписанных в скальные складки и уложенных без всякого раствора. Ощущение такое, что люди работали здесь не с гранитом, а с пластилином.

Ученые называют это место по-разному — «гробницей короля» или «храмом мертвых» или «храмом Матери Земли». Обозвать памятник можно как угодно, потом название приживается и неискушенный турист начинает принимать название за родное. Но поражает другое. Внутри этого скального храма, в самом центре расположен еще один резной монолит.

Но ведь эта конструкция по внешнему виду практически аналогична той, о которой я писал выше! Это к вопросу о интерпретациях. Вряд ли кто будет утверждать, что солнечные часы помещают в скальные гроты.

«Резные валуны» разбросаны по всем кварталам Мачу Пикчу. Их 5. В одном случае такой монолит лежит просто на земле на самой высокой площадке памятника, которую считают наблюдательным пунктом. Этот камень называют алтарем для жертвоприношений.

А услужливые гиды объясняют, что кольцо, вырезанное из цельного тела монолита, служило для привязывания жертвы. Вот так все понятно и просто. Непонятно только почему жертвенный алтарь находился не на центральной площади, а на наблюдательной площадке, где несли службу дозорные, следившие за тропой инков.

В южной части памятника, так называемом «квартале керамистов» расположены еще три «резных валуна». Два из них окружены остатками инкских построек, т.е. можно смело полагать, что эти камни представляли для инков несомненную ценность. Что это за культ? В чем логика обработки таким образом скальных выходов и валунов? Ответа я даже не могу предположить.

Второй момент, на котором я хотел заострить внимание также технический, связанный с производством каменных блоков и монолитов для постройки здания. По официальной версии, камни обрабатывались тут же на месте и при помощи простой технологии с использованием деревянных катков транспортировались к месту кладки. Действительно, в самом центре Мачу Пикчу находится развал крупных гранитных глыб, который и считается каменоломней, поставлявшей материал для стройки. Все, вроде бы, понятно и просто. Если не задумываться. А если все-таки подумать?

На снимке хорошо видно, что территория «каменоломни» очень невелика. В книгах поэтому ее называют «остатками каменоломни». Но если это остатки, то почему инки их оставили в нескольких метрах от храмовой зоны? Если они могли высекать, транспортировать и воздвигать монолиты весом в десятки тонн, то как они могли бросить строительный мусор рядом со священной зоной города?

Кроме того, на снимке также хорошо видно, что гранитные глыбы «каменоломни» разбросаны по площадке, как будто после какого-то сильного обвала. И более того, в целом ряде мест крупные гранитные глыбы подперты снизу кладкой из грубо обработанного камня. Это-то зачем в каменоломне?

Можете облазить всю «каменоломню» в поисках следов обработки этих глыб. Не найдете ничего. На границе «каменоломни» находится одна единственна плита, с явными следами техники раскола.

Все экскурсионные группы обязательно ее посещают и гиды гонят единообразный текст о том, что инки бронзовыми долотами выбивали пазы в плите, куда вставляли деревянные клинья и затем при помощи горячей и холодной воды раскалывали плиту. Рядом как раз лежит отколотый кусок со следами пазов. Да, как же. Но почему на всех других глыбах нет ни единого следа скола или вообще какого-либо воздействия? И если долбить гранит бронзовыми долотами, то при том объеме обработанного камня, который есть в Мачу Пикчу, пожалуй, вся империя должна была только тем и заниматься, что лить бронзу и изготавливать долота.

Что касается транспортировки, то здесь возникает аналогичный с Ольянтайтамбо вопрос. Как можно двигать многотонные блоки на деревянных катках по горным склонам в 50-60 градусов?

Все это можно объяснить лишь тем, что инки построили свой Священный город на месте гораздо более древнего святилища, которое, возможно, использовалось даже не одной предыдущей цивилизацией. И самое главное: эти цивилизации по своим возможностям значительно превосходили инков.

Тамбомчай

На этот небольшой памятник можно заехать по дороге в Писак. Он известен тем, что здесь расположены так называемые «купальни инков», с системой акведуков, небольших каналов и каскадов.

Над «купальнями» возвышается небольшой храм с качественной квадровой кладкой с наличием полигональной техники, в общем-то «типичной инкской»

А на другой стороне долины, напротив храма, в 50-ти метрах, расположены остатки небольшого сооружения типа платформы на склоне холма. На эту платформу мало обращают внимания туристы. Никто туда почти не лезет. Снизу видно, что лицевая стена платформы представляет собой монолит, заложенный поверх квадровой кладкой. Подняться на нее стоит. И если подняться вас очень удивит увиденное. Внешняя стена платформы сделана из единой плиты розового гранита (как в Ольянтайтамбо). Более того эта плита имела Г-образную форму и ее большая поверхность оказалась вогнутой! А кладка снаружи плиты повторяла эту вогнутость. Откуда здесь взялся розовый гранит? А главное, изготовление подобной плиты с вогнутой поверхностью явно преследовало какие-то цели.

Писак

Писак один из самых огромных памятников инков. Он занимает территорию целой горы! Основную часть памятника составляют огромные массивы террасных полей.

Но здесь я хочу поговорить о сакральной части Писака, где расположен так называемый «камень Солнца».

Эта часть памятника лежит на узком скальном выступе (как в Ольянтайтамбо). Обратите внимание на то, что «камень солнца» обнесен полукруглой стеной. Аналогичная конструкция была в Мачу Пикчу — солнечная обсерватория. Обойдя эту постройку, можно увидеть, что это не отдельный камень, а скала, изрезанная нишами и ступенями по всей своей поверхности.

А постройки из обработанных квадратов расположены поверх нее, вписаны в рельеф скалы. А точнее, скального храма, аналогичного комплексам Кенко и Саксайуаман. Только на них сверху нет инкских построек.

Более того, в Мачу Пикчу «камень солнца» в обсерватории тоже лишь верхушка «айсберга». Под ним расположена пещера с храмом Пачамамы, к нему примыкает купальня, обработанная в технике «резных валунов»

Также в Писаке есть система каскадов, выводящих ручей в «священную купальню инков»

Лично я еще раз утвердился в гипотезе о том, что инки и, возможно, их гораздо более ранние предшественники использовали сакральные места какой-то чрезвычайно древней цивилизации, цивилизации «резных валунов» и скальных храмов, цивилизации, жившей, возможно, по законам иной логики.

Одним из первых подтверждений подобной гипотезы могут быть находки аналогичных скальным храмам памятников в местах, где инки отсутствовали. Например, на востоке Боливии.

Куско

Современный Куско стоит на фундаментах инкской столицы и многие стены инкских построек сегодня составляют улицы центра города. Если пройтись по улицам старого Куско, можно обнаружить достаточное количество любопытнейших вещей.

Наиболее известная достопримечательность города — улица Хатун Румийок, на ней расположены остатки дворца Инки Рока, сегодня его стены составляют часть резиденции Архиепископа Куско. Стены сложены из огромных монолитных блоков, многие из которых являются полигональными.

Хорошо известен камень с 12 углами.

Но не это поражает больше всего. Удивительно то, что часть стен из этих многотонных монолитов имеет фундамент из более мелких блоков или полигональных камней. Как это понимать? Ведь в технике строительства в фундамент закладываются наиболее крупные блоки. А здесь? Ведь это противоречит здравому смыслу.

Побродив по улицам Куско, можно обнаружить множество замечательных вещей.

Техника полигональной кладки здесь совершенна. Более того, в ряде случаев она настолько изысканна, что возникает вопрос: может это не столько технологический прием, сколько «опознавательные знаки» или «вывески» на входах в здания определенных родов или, быть может орденов?

Хотя на ряде зданий сохранились барельефные изображения солнца и змей. На площади находится здание, которое раньше было католической церковью. На его стенах 18 изображений змеи и еще одно изображение четвероногого животного. Поскольку оно было расположено на высоте около 3-х метров снимать его сложно. И что это за животное — собака или, быть может, лошадь? Очень похоже именно на лошадь. И почему такое небольшое изображение (около 25 см длиной) было сделано так высоко? Его видно только вблизи.

И еще один поразительный памятник хотелось бы упомянуть. О нем я уже писал. Это «лапа пумы». Сегодня он поставлен на колонну на небольшой площади около храма Кориканчи. Высота камня около метра. Но технология исполнения здесь та же самая, что и на «резных монолитах» Кенко и Саксайуамана. И что могло означать подобное изображение? Во всяком случае, к эстетике инков его отнести нельзя.

Ольмекские Головы

Странные «скульптуры», автор которых решил ограничиться изображением только головы. Хоть сколь-нибудь близкий аналог в других культурах находится… на противоположной стороне планеты — в русских былинах и сказках: богатырь встречается или даже сражается с головой, непонятным образом растущей прямо из земли («Руслан и Людмила»).

Все головы разные. Нет ни одной одинаковой ни по размеру, ни по чертам лица или типажу. Более того, в ряде изображений угадываются признаки разных рас с разных континентов. Зато все достаточно угрюмы и одеты в какие-то защитные шлемы, что для местных культур было в целом не характерно.

Первая такая голова была найдена в 1862 году в Ла-Венте. К сегодняшнему моменту таких гигантских человеческих голов обнаружено 17, десять из них в Сан-Лоренсо, четыре из Ла-Венты, остальные — еще с двух памятников ольмекской культуры. Все эти головы вырезаны из цельных глыб базальта. Самые маленькие имеют высоту 1,5 м, самая большая голова, найденная на памятнике Ранчо ла Кобата достигает 3,4 м в высоту. Средняя высота большинства ольмекских голов — около 2 метров. Вес этих громадных скульптур колеблется от 10 до 35 тонн!

***

Маленькая информация по теме:
Posted Image
Карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъёмностью 60 тонн (есть и больше) — это 760 лошадиных сил. Сегодня используются для перевозки грузов с максимальным весом 60 тонн.

Это при том, что инки и майа не знали даже колеса…
И лошадей у них не было…
И ни один подъемник из дерева не выдержит такой нагрузки…
И перепады высот на которые надо было поднимать камни 500-1500 метров…

***

Аксум

— город на севере Эфиопии
— древнее государство в северо-восточной Африке
— вымышленная планета во вселенной Звёздных войн

Одна из основных достопримечательностей Аксума — монолитные каменные стелы, которые производят впечатление как будто составленных из отдельных кусков. Три самые большие из них были установлены на холме, который был превращен древними строителями в трехъярусную платформу, сложенную из массивных плит. Высота этих стел — 21, 24 и 33,5 метра. Все три обелиска созданы из цельных глыб голубоватого базальта — одной из самых твердых горных пород. Причем такой базальт в Аксум надо было доставлять специально, так как ближайшие выходы этой породы находятся в нескольких километрах от города.

Ничего не напоминает?

Официально стелы датируются первыми веками нашей эры. Однако в самом Аксуме существует предание, по которому их возводили великаны-циклопы, которые умели плавить камень. Они разливали его в длинные деревянные формы, а когда камень остывал, его обтесывали, полировали и затем уже превращали в гигантские стелы.

Общее количество стел в Аксуме и его окрестностях, согласно некоторым источникам, составляет более 170 штук. Одна из компактных зон расположения стел находится прямо напротив Дворца Царицы Савской и напоминает более старое кладбище со стелами в качестве обычных надгробий. Из всей массы местных плохо обработанных относительно небольшого размера камней выделяется лишь пара-тройка массивных монолитов.

Наиболее впечатляют стелы, которые находятся в самом городе. Хотя и тут подавляющее большинство составляют почти необработанные монолиты порой весьма скромных размеров. Но есть и весьма внушительные экземпляры.

Наиболее впечатляет, конечно, разбитая стела, вес которой оценивается в 500 тонн. Постамент этой стелы куда-то бесследно исчез. Издали и на фото стела кажется верхом мастерства. Но, увы, при ближайшем рассмотрении не обнаруживается ни строго выдержанных линий, ни полировки. Все можно было выполнить вручную.

Нельзя окончательно исключить вариант того, что невысокое качество исполнения — лишь иллюзия вследствие эрозии. Но этот вариант все-таки маловероятен, поскольку тогда надо подразумевать, что стела очень и очень долгое время стояла, не падая, и подвергалась воздействию дождя и ветра со всех четырех сторон.

Самой главной загадкой остается прежде всего то, зачем и каким образом перемещался подобный громадный вес.

А вокруг примитивные каменные домики, которые построили под упавшей стелой. Аборигены даже не смогли убрать осколки.

Долина Кувшинов

Долина Кувшинов — неосвоенный район около Пхонсавана в провинции Хиенг Кхуанг (Лаос). На высоте около 1000 метров над уровнем моря по вершинам хол­мов разбросаны огромные кувшины неизвестного происхождения высотой от 1 до 3,5 метров и диаметром около 1 метра. Самый крупный весит 6 тонн. Больше всего они похожи на ка­менные ступы бабы-яги. Кувшины сделаны из камня таких пород, которые не встречаются в данной местности.

О кувшинах мало что известно. Никто не знает, откуда и как они сюда попали, кто и для чего их изготовил. Некоторые считают, что в кувши­нах, как в гигантских тиглях, древ­ние жгли тела умерших. Имеет место также гипотеза, что в них хранили рис или вино. Все версии достаточно сомни­тельны. Несомненно одно: воз­раст гигантских камней — не менее 2500-3000 лет.

Во время войны в Индокитае многие кувшины пострадали от американских бомб — на поле до сих пор видны воронки. Часть кувшинов помельче были вывезены коллекционерами, но здесь все еще сохранились сотни штук, расположенных пятью группами. Самое доступное место — Тхонг Хай Хин. Здесь находится самый большой кувшин в долине. Всего же доступ открыт к трем группам кувши­нов.

ПЛАТО НАСКА

Про рисунки в пустыне Наска сегодня не слышал наверное только ленивый. Ученые уже более 20 лет назад определились с датировкой этого феномена, отнеся его примерно к середине I тыс. н. э. и приписав его создание индейской культуре наска. Однако парадокс в том, что после многолетних исследований ученые практически не приблизились к разгадке происхождения величайшего феномена.

Плато Наска, или, как его называют в Перу, Пампа Наска, — это пустыня, изрезанная многочисленными руслами высохших рек. Находится плато в 450 км к югу от столицы Перу. Общая территория, покрытая рисунками, протянулась более чем на 50 км с севера на юг и на 5-7 км с запада на восток. Загадочные линии (геоглифы) покрывают пустыню на площади примерно в 500 км2. Загадка Наски — линии и полосы, которых здесь почти около 13.000. Помимо этого примерно 700 геометрических фигур, около 100 спиралей и чуть больше 30 рисунков животных, птиц, рыб и насекомых. Все изображения представляют собой канавки в песочно-галечном фунте глубиной — 30 см. Ширина отдельных полос 100-200 метров, а длина некоторых линий достигает 10 км.

Сегодня существует более трех десятков гипотез происхождения геоглифов, но ни одна не дает вразумительного ответа на два главных вопроса: как и для чего была расчерчена эта гигантская «чертежная доска». Даже с помощью современных геодезических приборов невозможно провести на пересеченной местности прямую линию длиной 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. Создателям рисунков Наски это удалось!

Более того, прямые линии, тянущиеся на протяжении многих километров, словно игнорируют складки рельефа: спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов, однако их геометрическая правильность и параллельность совершенно не нарушаются.

Плато Наска — не единственная в Перу территория, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но геоглифы здесь куда разнообразнее. Подавляющую часть изображений составляют также полосы и линии. Иногда они раздваиваются, меняют направление под прямым углом, переходят в треугольники. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной 200 метров. Есть мнение, будто здесь имеются более протяженные линии, чем в Наске: самая длинная якобы достигает 23 км.

При всем многообразии гипотез ученые ни на шаг не приблизились к разгадке. Изучение комплекса изображений Наски — Пальпы — осложняется отсутствием подробных карт со всеми геоглифами этого района. Американцы с помощью аэрофотосъемки составили карты-схемы той части плато Наска, где изображены животные. Пилоты туристических самолетов рассказывают, что каждый год обнаруживают на плато новые геоглифы.

Последние были обнаружены в 2006 году: комплекс рисунков состоит из линий, геометрических фигур и изображений животных и человека. Самая большая фигура длиной более 60 метров представляет собой некое рогатое животное.

Добавлю, сто есть некоторые свидетельства, приведенные мной в теме про Авиацию Древних, что в древности существовали летательные аппараты. Мне кажется, что эти линии указывают направления полета. Длина линий в определенном соотношении равна длине пути до пункта назначения, а рисунки — названия местностей. Кроме того есть некоторое сходство с древними картами, особенностями которых является другой метод определения координат.

Вот посмотрите на карту Пири Рейса:

Самое распространенное заблуждение о плато Наска — это то, что его главной загадкой являются рисунки, которым большинство исследователей и уделяют свое внимание. Но это не так. Главная загадка Наски — это линии и полосы.

Территория Наски тщательно охраняется, а за порчу рисунков, даже неумышленную, грозит тюремное заключение сроком до пяти лет и штраф в несколько сотен тысяч долларов. И вот что удивительно: при наличии десятков тысяч геоглифов на плато Наска практически отсутствуют следы троп. А если люди выполняли земляные работы по изготовлению полос в несколько десятков метров шириной и в сотни метров длиной, то где же следы ног многочисленных рабочих, которые должны были натоптать огромное количество троп, приходя на эти работы? Тропинки если и можно найти, то только на склонах холмов, где бывали раньше, до организации заповедника, местные крестьяне. Но на самом плато их нет. Этот факт говорит в пользу одной из гипотез, а именно, геоглифы Наски могли быть выполнены только с воздуха потоком направленной энергии (или луча) неизвестной нам природы.

Этот рисунок — схема рисунка с Пальпы — двойная спираль, сопряженная с зигзагообразной линией. Местные называют этот рисунок «солнечные часы» и утверждают, что в определенные дни, например в дни солнцестояния, лучи солнца ложатся по основным осям рисунка. Вокруг рисунка — десятки линий и полос, убегающих на сотни километров вдаль по вершине холма.

Следует отметить, что рельеф Пальпы значительно отличается от рельефа плато Наска. В Пальпе большинство линий и полос расположено на вершинах невысоких холмов. Причем в отличие от вершин остальных холмов вершины с рисунками плоские, и возникает впечатление, как будто эти вершины были искусственно срезаны для нанесения на них геоглифов. Но каков тогда должен был быть объем земляных работ?

К сожалению, постоянные и целенаправленные исследования в Наске и Пальпе сейчас не ведутся. Ответственность за изучение и охрану комплекса Наски в настоящее время возложена на Перуанский институт культуры, но у него нет достаточных средств на проведение масштабных полевых исследований.

***

Полезная информация по теме:

Древний римский историк Плиний Старший рассказывает об интересном событии, которое произошло почти 2000 лет назад. Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец. В дар императору он преподнес изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, но чрезвычайно легкого металла. Мастер поведал, что этот никому не известный металл он сумел получить из глинистой земли. (Глинозем — основное промышленное сырье для производства алюминия). Тиберий, боясь, что новый металл с его прекрасными свойствами обесценит хранившиеся в казне золото и серебро, отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил, чтобы никому не повадно было заниматься производством «опасного» металла.

В XVI веке, в историю алюминия была вписана новая страница. Это сделал талантливый немецкий врач и естествоиспытательПарацельс Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм.

Еще один любопытный факт. В Китае есть гробница известного полководца Чжоу-Чжу (265-316 г. н.э.). Когда был проведен спектральный анализ некоторых элементов орнамента этой гробницы, результат оказался настолько неожиданным, что анализ повторили несколько раз. Но ошибки не было: орнамент выполнен из сплава, 1% которого составляла медь, 5% — магний и 85% — алюминий. Но впервые алюминий, как известно, получен только в 1808 году, и для этого был применен электролиз. Значит, мы должны предположить одно из двух: или 1600 лет назад был известен иной способ получения алюминия, о котором ничего не знает современная наука, или уже тогда кто-то знал о явлении электролиза. О реальности последнего говорят новейшие открытия, установившие, что еще в Шумере были известны гальванические методы покрытия серебряных изделий тончайшим слоем золота.

Алюминий завоевывал популярность, но получали его в мизерных количествах, и в те времена он ценился дороже, чем золото, и немудрено, что когда один из европейских монархов приобрел в личное пользование камзол с алюминиевыми пуговицами, он начал свысока посматривать на других правителей, которым такая роскошь была не по карману. Тем же не оставалось ничего другого, как только завидовать счастливому обладателю редчайших пуговиц и с тихой грустью дожидаться лучших времен.

***

БААЛЬБЕКХРАМ ЮПИТЕРА

Одно из самых загадочных сооружений в мире. Вся загадочность в размерах. но не комплекса, а отдельных элементов конструкции.

Историки утверждают, что основной храм комплекса — храм Юпитера — построен римлянами в I веке нашей эры. Однако хотя это уже довольно подробно задокументированный исторический период, так и не удалось найти ни одного первоисточника, где бы сами римляне упоминали хоть одним словом либо строительство храма, либо какие-либо работы, связанные с таким строительством. Все ссылки на римское строительство относятся только к уже современной литературе.

Более того, считается, что строительство храма Юпитера в Баальбеке заканчивалось уже при знаменитом Нероне. Однако стены широко известного «золотого храма», который Нерон строил в Риме — столице империи, представляет из себя лишь оштукатуренную кирпичную кладку, которая не выдерживает никакого сравнения с храмом Юпитера в Баальбеке — глубокой провинции Римской империи. Мифология же относит данное сооружение во времена до Всемирного Потопа.

Соседние храмы — Храм Венеры и Храм Бахуса — не идут ни в какое сравнение с храмом Юпитера. Они вполне соответствуют возможностям времен Римской империи.

В основном же комплексе храма Юпитера следы многократных переделок и перестроек в самые разные эпохи видны просто в громадном количестве.

Южный камень Баальбека

Вопреки иногда встречающемуся утверждению, т.н. «Южный камень» вовсе не брошен строителями по дороге и не потерян при транспортировке — он так и остался лежать в каменоломне, и даже не отделен до конца от скального основания (как гигантские блоки в Асуанских каменоломнях в Египте). Наклон же блока задается общим уклоном поверхности, которую имел в этом месте скальный массив.

Вокруг в каменоломне остались вертикально стоящие каменные блоки, также не отделенные от скального основания. Разделяющие их проходы рассчитаны как раз на человека и (равно как и характер поверхности) полностью соответствуют древним каменоломням, где стройматериал добывался вручную.

Однако поверхность Южного камня заметно отличается от поверхности перемычки снизу, которая продолжает соединять его со скальным массивом. Так что не исключен вариант, что сам гигантский блок изготовлен в одно время, а окончательно отделить от скалы его пытались уже позже.

Технологии древних
План храма Юпитера и чертеж реконструкции.

В первом же помещении — Гексагона (шестиугольной конструкции) остатки колонн уложены в качестве простого фундамента стен. На одной из колонн — следы инструмента, создающие впечатление, что колонна изготавливалась на каком-то громадном токарном станке.

Гранитные колонны вокруг Центрального Двора выглядят чем-то чужеродным, не сочетающимся с окружающими постройками из известняка и мрамора. Колонны обработаны очень хорошо, без видимых погрешностей.

Храм Бахуса хоть издали и выглядит «солидно», но не имеет в своей конструкции чего-то особо выдающегося.

Шесть уцелевших колонн храма Юпитера поражают своими размерами. Сделаны они, правда, не из гранита (как иногда указывается в некоторых источниках), а из мрамора. На колоннах следы сильной эрозии и современные реставрационные заплатки.

Ряд мегалитов с южной стороны храма производит впечатление чего-то недоделанного. Его функциональное назначение непонятно, хотя он и образует стенку длинной платформы, вытянувшейся вдоль всего храма. Непонятно и назначение многочисленных квадратных дырок как в стенах храма, так и в мегалитах нижнего яруса. Объяснение гида о том, что их пробили торговцы для крепления тента над своими лавчонками, вызывает сильные сомнения. Возможно, их могли использовать для обшивки, например, деревом, но и эта версия вызывает сомнения.

Не выдерживает проверки информация о том, что ступени в Баальбеке якобы огромных размеров и рассчитаны как будто на гигантов. На самом деле ступени как раз соответствуют обычному человеческому росту. Но сама конструкция лестниц вызывает удивление. Лестница составлена из монолитных блоков порой сразу по 7-8 ступенек. Странное и весьма трудоемкое решение, ведь лестницу можно было сделать куда проще. Между тем есть там и вполне обычные лестницы. Но рядом с ними снова блоки громадных размеров.

Большие блоки по краю местами имеют фаску, выполненную не до конца. Причем для этого не зашлифовывали поверхность, а просто снимали миллиметр-два камня.

Основной двор комплекса поднят на значительную высоту относительно окружающего уровня земли. В толще каменной кладки по периметру (не ясно: буквой «П» или по всему периметру) — катакомбы внушительных размеров с небольшими ответвлениями. В восточной части катакомб ныне разместился небольшой музей.

В середине Основного Двора находится то, что называется «алтарем» — небольшая конструкция из каменных блоков (на снимке ниже — в левой части), чуть возвышающаяся над уровнем земли во Дворе. Однако с восточной его стороны есть археологический раскоп, где можно видеть аж 10 рядов кладки. Зачем сделана эта конструкция высотой с трехэтажный современный дом, уходящая в землю, и почему ее назвали при этом «алтарем» — не ясно.

Можно предположить, что в некий период уровень Основного Двора был значительно ниже (возможно на уровне окружающей земли), и лишь позднее Двор был засыпан зачем-то до современного состояния.

В восточной стене Основного двора есть несколько внутренних помещений, в одном из которых можно увидеть составные (!!!) блоки перекрытий. Судя по всему, они соединены внутри металлическими штырями (как это иногда практиковалось в Древней Греции). Однако поражает, что за столь продолжительное время составные блоки нигде даже не погнулись, хотя на них лежат каменные блоки потолка.

С северной стороны к храму Юпитера примыкает странная конструкция — «мегазабор» из огромных блоков. Он в чем-то аналогичен ряду мегалитов с южной стороны храма (см. выше), но здесь в отличие от южной стороны промежуток между «мегазабором» и стеной храма ничем не заполнен. Образуется пустое пространство непонятного назначения с единственным небольшим проходом снаружи.

На стыках мегалитов в верхней части «мегазабора» зачем-то сделаны выемки странной формы. Причем фаска, снятая по краям мегалитов, повторяет форму выемки.

Конечно, наиболее поражает западная стена платформы под храмом Юпитера, где расположился знаменитый трилитон — три огромных блока (ряд внушительных размеров под трилитоном представляет из себя как бы продолжение северного «мегазабора», повернувшего за угол). Зачем строителям потребовались именно такие запредельные размеры — так и остается загадкой.

Версия:
Южный камень, оставшийся в каменоломне, явно куда-то планировалось разместить. Никаких сопоставимых по масштабам конструкций в окрестностях нет. И единственно напрашивающееся место — поверх трилитона! По длине Южный камень сюда вполне подходит.
Согласуется с такой версией и разница по высоте между верхним краем трилитона (на снимке внизу: обломок колонны лежит именно на трилитоне, а край верхней лестницы соответствует уровню пола храма Юпитера).

Однако в таком случае получается, что платформа храма Юпитера так и не была достроена! Ведь Южный камень так и остался в каменоломне.
Странные параллельные друг другу полосы на верхней грани трилитона. Причем, линии идут не параллельно краям блоков, а под ярко выраженным углом к ним. При этом пара соседних блоков подтесаны как будто специально параллельно этим линиям. Происхождение их не ясно. Не исключен вариант и прозаического объяснения: полосы оставлены какими-то не очень аккуратными археологами в недалеком прошлом.

Еще большая загадка: округлая поверхность одного из блоков в западной стене. Очень похоже на кусок колонны огромных размеров, уложенный на бок. Блок раскопан совсем недавно — вынутый грунт еще даже не успел покрыться травой.
Однако данный блок находится в кладке под (!!!) трилитоном. И если это — действительно кусок колонны, то получается, что и мегакладка с трилитоном сооружались на обломках еще более древнего сооружения!

Впрочем, это вполне соответствует легендам, что Баальбек восстанавливался какими-то «гигантами» после Всемирного потопа. То есть исходное сооружение было допотопным. О его же начальной форме в таком случае остается только гадать.

ЗАМОК ЭДО

Сколько изучаю мегалитические комплексы — никогда не думал, что найду их в Японии.

Налицо «пластилиновая» полигональная кладка, причем очень похожая на мегалиты в Перу (Куско и Макчу-Пикчу в часности)

Информации по Японским комплексам немного. Официально датируются императорским правлением. Датируются по дворцам, сооруженным на этих «фундаментах» например вот:

Видно и невооруженным глазом, что на многих участках стены идеальная кладка соседствует с более поздней кучей камней. Участки с древней идеальной кладкой попадаются очень редко и перемешиваются с кладкой из едва обработанных камней.

Вот еще один интересный элемент:

Обратите внимание на впадину и на форму впадины. Такое ощущение, что камни ставились друг на друга еще сырыми и не затвердевевшими.

И на последок подборка фотографий:

Индийские Колонны

Тот, кто видел современные сборные железобетонные конструкции, поймет, почему я хочу отнести это к загадкам древних цивилизаций.

На фото каркасы сооружений в Индии, выполненные полностью из камня и датируемые каменным веком.

Такого нет больше нигде в мире. Все элементы, особенно колонны, в деталях похожи на современные.

Но еще более удивительные другие колонны. Не знаю у кого как, но у меня напрашивается однозначная ассоциация с поверхностью вращения. Точно как будто на токарном станке обрабатывали дерево и металл.

Без фрезеровки тоже не обошлось — слишком много одинаковой прямоугольно-квадратной обработки на»деталях»

Много совершенно одинаковых колонн, как-будто они изготавливались по одному чертежу на станке с числовым программным управлением.


Вообще создаётся впечатление, что камень во время обработки имел состояние пластилина или холодного воска и каким-то образом (в отличии от «бетонной версии») держался в таком состоянии ровно столько, сколько это было нужно — на первом снимке у постамента (как и у многих других) подмяты края словно от тисков зажимного механизма.

Вот еще один снимок, где явно видно, что не получится сотворить такой огромный рисунок в твёрдой породе не имея права на единственную ошибку. Однако ошибок нет. Это сделано либо пока материал был не твердым, либо инструментами, аналогов которых у нас сегодня нет.

В Египте тоже присутствуют блоки как будто их спрессовали. В «бетонную версию» и «натирание травой, смягчающей камень» я не верю, но с камнем явно что-то происходило во время обработки.

А вот эта колонна меня вообще поразила — точь в точь современная алмазная грань, но только на камне! Удивительно изготовлен четвёртый снизу выступающий ярус — такое ощущение, что в твёрдом состоянии при прохождении резца в этом месте все зубчики сразу отлетели бы.

Храм Надписей

Про надписи в экспедиции по Мексике (Неизвестная Мексика) я почему-то не нашел ни одной фотографии или комментария в сети, в отличие от фильма, где показаны плиты с надписями и знаменитая гробница Пакаля найденная археологом Альбертом Русом в скрытом склепе Храма надписей в Паленке, который построли индейцы Майя на руинах более древнего сооружения.


Данная гробница вызвала массу вопросов по поводу того, что она считается захоронением правителя Майя.
1. Почему Альберт Рус в своих первых публикациях о находке указал, что череп обнаруженного в гробнице скелета не был проломлен и не имел надпиленных зубов с соответствующей инкрустацией, как это было принято у знатных майя, а в дальнейшем свои показания изменил?
2. Почему найденные рядом останки принесённых в жертву хорошо сохранились, а кости скелета в запечатанном саркофаге истлели настолько, что невозможно было определить деформирован ли череп (сколько же времени он там пролежал)?
3. Почему датировка захоронения опирается исключительно на перевод надписей, причём в удобной историкам трактовке?
4. Почему до сих пор не проведено радиоуглеродное определение возраста найденных в саркофаге останков, а если оно было проведено, то где его результаты? Может быть их не публикуют потому,что результаты не вписываются в общепринятую картину и шокируют историков?
5. Почему несмотря на общемировую известность гробницы, доступ туда стал неожиданно закрыт? Более того, запрещено даже подниматься на Храм надписей, хотя остальные объекты комплекса вполне доступны.


Вот здесь можете увидеть письменность индейцев Майа:


А вот словарь письменности индейцев Майа.

Хочу отметить, что с исчезновением высокоразвитой цивилизации ушла и данная письменность, на смену которой пришёл узелковый метод письма.

Так кто же всё-таки похоронен в Храме надписей? Может это представитель той самой працивилизации, которая была основателем Паленке?

И что это за прибор в ухе этого человека? Если это простая серьга, то в какое место уха она вдета?

***

Далее, коротко о некоторых археологических находках, объяснение которым дать пока не могут.

Антикитерский механизм

схема механизма

реконструкция

Точность выполнения этого загадочного устройства – невероятная для античных времен. Бронзовые шестерни, стрелки напоминают о XVIII веке, а дифференциальная передача – о XVІ. Но приборчик этот изготовили в 100–150 г. до н.э. Находку обнаружили на древнем судне возле греческого острова Антикитера в начале ХХ века. Ученые взялись за реконструкцию удивительного механизма, приблизительная высота которого 33 см. Правда, впервые к нему присмотрелись только через пятьдесят лет, зато версия так и осталась – вычислительный механизм. Такой вот компьютер, определяющий параметры движения Солнца, Луны и, как доказывают новейшие исследования, других небесных тел: Марса, Юпитера, Сатурна. Недавно в Греции завершился международный проект, посвященный изучению механизма. Изучив 82 фрагмента античного устройства, исследователи подтвердили его уникальные способности: на нем можно было вычислять даты затмений и проводить математические операции. Непонятно лишь, как в древности могли изготовить такое чудо, и был ли антикитерский механизм единственным.

Диск из Небры


Небесный диск из Небры — бронзовый диск диаметром 30 см, покрытый патиной цвета аквамарина, с вставками из золота, изображающими Солнце, Луну и 32 звёзды, в том числе скопление Плеяд. С художественной и археологической точек зрения — уникум, не имеющий аналогов. По косвенным признакам его принято относить к унетицкой культуре Центральной Европы (XVII в. до н. э.). Радиоуглеродный анализ кусочка бересты, взятого с одного из мечей, найденных с диском, указывает на захоронение предметов в 1600—1560 гг. до н. э. При этом следует иметь в виду, что до захоронения небесный диск, вероятно, использовался несколькими поколениями местных жителей. Рентгеновский анализ диска показал, что пошедшая на его изготовление медь происходит из Штирии, а золото было добыто в Карпатах. Предметы были обнаружены в лесу, который был населён ещё в эпоху неолита, о чём свидетельствуют около тысячи обнаруженных погребений. Место обнаружения предметов находилось на огороженной в древности вершине 252-метрового холма. Повторное исследование участка привело археологов к заключению, что городище было устроено таким образом, что каждое солнцестояние Солнце опускалось прямо за Брокеном — самой высокой точкой Гарца. Это позволило связать диск с такими доисторическими «обсерваториями», как Стоунхендж и находящийся неподалёку, но гораздо более древний Гозекский круг.

Солнечная повозка

Солнечная повозка (датск. Solvognen) — миниатюрное скульптурное изображение повозки эпохи Бронзового века, обнаруженное крестьянином в трундхольмском болоте на северо-западном берегу острова Зеландия в 1902 году и с тех пор являющееся жемчужиной собрания Национального музея Дании в Копенгагене (входит в датский культурный канон). Помимо четырёхколёсной повозки, в скульптурную группу входят изображение Соль (Солнца) в виде 25-сантиметрового бронзового диска, позолоченного с правой стороны, и везущая его кобыла, также отлитая из бронзы. Позолота нанесена только на одну сторону солнечного диска: видимо, древние считали, что этой стороной Солнце обращено к Земле во время движения повозки днём, а противоположной, непозолоченной стороной — во время её обратного путешествия в ночное время суток. Солнечная повозка из Трундхольма может быть датирована XVIII—XVII вв. до н. э.. Примечательно то, что она представляет собой колесницу: у каждого колеса — по четыре спицы. Первые подлинные колесницы появляются в Европе только в эпоху Железного века (этрусская колесница из Монтелеоне, VI в. до н. э.)

«Самолетики» из прошлого


Первый такой предмет был найден в 1898 году в Египте. Деревянный ископаемый самолет – около 15 см – повторяет очертания фюзеляжа, крыльев и хвоста. Есть и золотые аналоги летательных аппаратов. В Центральной Америке обнаружили нечто, весьма похожее на модель реактивного самолета. Но изготовили его приблизительно 1 тыс. лет назад. Что на самом деле означает странный предмет, остается необъяснимым.
«Колумбийский золотой самолетик» — такое название получил изящный 4-х сантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до нашей эры. Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля.
Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. была версия, что это прообраз какого-то давно вымершего животного. Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США Айвена Сандерсона: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.
В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки» в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на… сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире…

Багдадская батарейка

Этот предмет нашли в 1936 г. в Ираке в старинной могиле. Среди экспонатов, извлеченных из захоронения, особый интерес вызвал глиняный сосуд около 14 см в высоту с медным цилиндром, внутри которого выявили железный прут. Свинцово-оловянный сплав, которым был припаян цилиндр, используется и в наше время. Археологу Вильгельму Кенигу стало ясно – это батарейка. Но ее изготовили 15 веков назад.

Оказалось, что и раньше археологам попадались в руки похожие запчасти – разрозненные металлические детали были изъедены, как считалось, коррозией. Но на самом деле это был электролит из древнего гальванического элемента. По предположению исследователей, такие батареи могли использоваться для покрытия украшений золотом и серебром. Правда, для такого рода технологии нужно было соединять несколько батареек, и ученые надеются найти остатки недостающих проводов.

***

Древние играли в тетрис?

Вот одна любопытная фотография стены в Южной Америке.

Уж очень напоминает игру тетрис. На самом деле такой метод кладки стен очень сложен. Стыки идеально подходят друг для друга поэтому природное происхождение этих камней исключается. Следы связующего звена между глыбами в 95% случаев отсутствуют. Поверхности подогнаны достаточно точно. Само сооружение состоит из довольно крупных блоков от 1 до 100 тонн, что только добавляет устойчивости. Особо стоит отметить полигональную кладку, где большинство блоков заклинено друг между другом.

Кроме того, встречающиеся следы стяжек между блоками говорят о том, что методы, которые использовали при строительстве были знакомы на противоположном полушарии.

Египет

Саксайуман

А этот мегалит находится в Китае.

Объяснить что это — не берусь.


Судя по информации, которую дают гиды, эти глыбы «построил» император Чжу Ди — средний сын императора Чжу Юаньчжана, который получил титул Янь-вана («властитель Янь). Его удел находился на землях, на которых в древние времена размещалось царство Янь.

Якобы Чжу Ди нанял десятки тысяч рабочих, чтобы проделать три дыры в этих гигантских глыбах, чтобы увековечить своё имя. Глыба с тремя отверстиями имеет высоту 15 метров и основание 13х13х16 метров, общий вес составляет 31 тонну. По словам гидов, стела осталась там где стоит потому что не было придумано способов её транспортировать. Сколько времени потрачено на это гиды не уточняют. Однако говорят, что император не дожил до конца работ.

Во всю эту версию с десятками тысяч рабочих, честно говоря мало верится. В округе не найдено ни человеческих захоронений рабочих, ни инструментов, которыми могли бы довести камень до такого состояния. Также цели этой операции остаются загадкой. Проделать отверстия в камне, чтобы увековечить своё имя, в то время как можно было бы построить такими усилиями более стоящее сооружение? Как никак человек был императором, а не архитектором, на котрого не обращали внимания, и который хотел бы таким способом выделится.

Вот этот же «камень» сверху. По-моему комментарии тут излишни.

Вот еще одна непонятная выемка в стене.

Совершенно ничего не приходит на ум по поводу инструмента… Обратите внимание на этот участок скалы. Если там делали выемки путём как бы вмятия неизвестным инструментом, то это ещё понять как-то можно. Но почему-то больше похоже на разовое вырезание прямо из скалы уже готовых полигональных блоков (больших и маленьких, которые также и укладываются в постройку). Каким образом и каким инструментом можно так отрезать блок от скалы, пусть он хоть и в мягком состоянии, остается загадкой.

А что скажете на счет следующих снимков?

Вроде кувшинчик как кувшинчик, с немного странным украшением. Смотрим следующие снимки.



А это уже роторный экскаватор Bagger 288. Есть сходства? Вроде тот, который на кувшинчиках, даже навороченнее, аж с тремя вращающимися ковшами.

Эль-Фуэрте (Боливия)
Примерно в 6 километрах от городка Самайпата находится непонятно чем и непонятно зачем изрезанная скала. То ли это скажем так «подопытная скала», на которой тренировались строители древних храмов. То ли это материал, который они использовали где то. Тогда непонятно каким образом они смогли вырезать из скалы куски. То ли это кто-то забавлялся таким образом от нечего делать.

Египтологи уверяют, что эта каменная посуда из Британского музея, сделана вручную при помощи каменных и медных инструментов. Мыслимо ли это? Судите сами (датируются временем первых династий фараонов). Даже на современном токарном станке сделать подобное весьма непросто, а уж на простом гончарном круге и подавно:

На следующей фотографии, уже из музея Петри, отчетливо видны следы обрабатывающего инструмента на куске красного кварцита. (датируется временем седьмой династии фараонов)

Вот еще один любопытный экспонат из музея Петри. Явные следы трубчатого сверления.

Источник

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: